Исторически ПЦ МП была связана с христианским вероучением. Более того, православие некогда считалось ветвью христианства. Однако в ходе церковных реформ, произошедших во время и после раздела территории между мусульманами и Китаем, Церковь выработала новое представление о себе и своей вере. Православие было объявлено чем-то полностью отдельным и даже противоположным всей христианской мировой традиции и выделилось в совершенно особую конфессию, по сути - новую религию. Её основой стали труды св. Ванги Болгарской, свщмч. Германия Садулаева, о. Захарии Прилепина, о. Александра Залдостанова и других апологетов. Богословская система была создана на базе сочинений Дугина, Проханова и отчасти Германа Садулаева и Гейдара Джемаля. Прочая христианская литература православным была строго запрещена, а библия - полностью изъята из обращения. Вместо неё использовался так называемый 'цитатник Исуса', составленный церковной комиссией.
Сутью же веры стал культ того, что позднее называли 'терпильством'. Речь идёт о культе смирения, непротивления, абсолютной безропотной покорности любому злу и насилию (именуемому обычно 'божьим испытанием') и т.п. Как любил говорить последний Патриарх ПЦ МП Пегидий II, 'вся суть православия заключена в простых и задушевных словах нашего народа - Исус терпел и нам велел'. Эти слова и в самом деле точно описывали абсолютно всё, проповедуемое ПЦ МП.
Любые проявления недовольства существующим положением вещей не благословлялись. Церковь внушала своей пастве чувство греховности, виновности - особенно перед другими народами, мусульманами и начальством - и необходимость расплаты за грехи тяжёлым трудом и беспрекословным послушанием. 'Единственной радостью в жизни православного должна быть смерть, многочаемая и долгожданная' - говорил один из идеологов церкви, прот. Шевченко.
80638 10 Ноября, 2024 11:15 ОП   Ответить Рейтинг: 0  Также через церковные каналы шло непрерывное восхваление мусульманства как 'великого примера для православных', особенно в отношении т.н. 'традиционных нравственных ценностей'. В частности, церковь полностью оправдывала и даже превозносила традиционное отношение мусульман к неверным.
Приведём лишь один пример. Согласно общеизвестному положению Корана, не признающие учение Мухаммеда могут жить под владычеством мусульман и вести дела с ними, только будучи предварительно униженными. В РФ это положение соблюдалось особенно тщательно и последовательно. Так, например, сбор джизье (регулярного выкупа за жизнь немусульманина) в Ресурсной Федерации был обставлен следующим образом. Несмотря на распространённость электронных средств платежей, православные должны были оплачивать джизье лично, являясь для этого в присутственное место. Сборщик налогов должен был не только взять деньги, но обязательно ударить немусульманина палкой не менее пяти раз и оскорбить его не менее чем двадцатью словами. Немусульманин должен был после этого благодарить за побои и оскорбления и дать сборщику чаевые. Руководство ортодоксальной церкви не просто одобряло эту практику, но и считало её совершенно необходимым 'божьим испытанием'. На исповеди православный должен был не только отчитаться в уплате джизье, но и описать свои переживания. Если священник считал, что православный недостаточно унижен или ропщет, он накладывал на него особую епитимью.