Любые проявления недовольства существующим положением вещей не благословлялись. Церковь внушала своей пастве чувство греховности, виновности - особенно перед другими народами, мусульманами и начальством - и необходимость расплаты за грехи тяжёлым трудом и беспрекословным послушанием. 'Единственной радостью в жизни православного должна быть смерть, многочаемая и долгожданная' - говорил один из идеологов церкви, прот. Шевченко.
Также через церковные каналы шло непрерывное восхваление мусульманства как 'великого примера для православных', особенно в отношении т.н. 'традиционных нравственных ценностей'. В частности, церковь полностью оправдывала и даже превозносила традиционное отношение мусульман к неверным.
Приведём лишь один пример. Согласно общеизвестному положению Корана, не признающие учение Мухаммеда могут жить под владычеством мусульман и вести дела с ними, только будучи предварительно униженными. В РФ это положение соблюдалось особенно тщательно и последовательно. Так, например, сбор джизье (регулярного выкупа за жизнь немусульманина) в Ресурсной Федерации был обставлен следующим образом. Несмотря на распространённость электронных средств платежей, православные должны были оплачивать джизье лично, являясь для этого в присутственное место. Сборщик налогов должен был не только взять деньги, но обязательно ударить немусульманина палкой не менее пяти раз и оскорбить его не менее чем двадцатью словами. Немусульманин должен был после этого благодарить за побои и оскорбления и дать сборщику чаевые. Руководство ортодоксальной церкви не просто одобряло эту практику, но и считало её совершенно необходимым 'божьим испытанием'. На исповеди православный должен был не только отчитаться в уплате джизье, но и описать свои переживания. Если священник считал, что православный недостаточно унижен или ропщет, он накладывал на него особую епитимью.