Сегодня задумался о том, как на Украине умудрились из дерьма и палок, поднять хоть какой-то игрострой вроде "Сталкера", который вполне себе до сих пор живой и во многом культовый.
Помимо Сталкера, на ум, например, приходит градостроительный симулятор workers&resourses, где необходимо строить целую небольшую страну. Игрушка кривая, косая с вырвиглазной графикой и ублюдками разрабами, собирающими донаты, но блин, это что-то новое и оригинальное в жанре!
А вот Эрефия в этом похвастаться почти ничем не может.
Я попробовал сходу вспомнить какие-то серьёзные проекты за последние десятилетия и погрустнел.
А начиналось всё с всемирно известного тетриса. Когда-то в 90-е появились Вангеры, после чего студия выпустила уже в нулевые оригинальный "Периметр". А потом... всё.
Отличная серия "Космических рейнджеров" с живым саморазвивающимся миром (помню геймдизайнера ещё по его "Генералам", тоже оригинальная вещь для своего времени). Затем компания скатилась к хорошей, но уже проходной серии Kings's Bounty и окончательно умерла.
Есть коллектив "Ледоколов", выпустивший в нулевые невообразимые "Мор" и "Тургор", по каждому из которых можно было бы снять минимум фильм, а то и сериал. А потом перешли в состояние "ни жив - ни мёртв".
Были "Корсары" Акеллы, а в десятые умерла и сама Акелла.
Был ниваловский Блицкриг и Silent storm, пока ниваловцы не опустились и не смотали удочки в направлении заграницы.
Что ещё? А, Ил-2 от одинэсников.
Да и всё... Ну, может кто-то ещё на свой вкус и цвет вспомнит.
В общем, задел был действительно мощный для своего времени. В нулевые при жесточайшем дефиците денег, с бедным рынком, состоявшем чуть менее чем полностью из пиратов, у нас появлялись и таланты и проекты мирового уровня. А потом всё как корова языком слизала.
Где-то коллективы были уничтожены издателями. Где-то студии ушли в бесконечный и скучнейший игродел на мобильниках "3 в ряд" и прочую ересь. Где-то просто сбежали из страны. Где-то ушли работать неграми на подряд иностранных студий.
К 2022г российский игродел практически полностью уничтожен как нечто системное. Не существует ни мощных коллективов, ни талантливых геймдизайнеров, ни развитого рынка, ни игровой школы, ни серьёзных проектов, которыми можно было бы похвастаться на мировом уровне.
И ублюдочно-издевательские попытки выдать миллионы каким-то левым товарищам на "догнать и перегнать мировой игрострой только в скрепно-патриотической повестке" не вызывают ничего кроме усмешки. Потому что это не так делается. Закидыванием миллиардов шедевры не делаются. Так только деньги пилятся.
И это очень грустно...
а самолеты ганжин кто сделал ?
66084 19 Марта, 2023 18:42   Ответить Рейтинг: 0  
блять блин, рос-игрострой или русский геймдев умер в конце 00-х - начале 10-х. Что удивительно, именно тогда начался какой-то общий упадок идейности, пассионарности, энергии, который превратил страну в аморфную добычу — приди и возьми. Крым и Русская весна были периодом ложного выздоровления.
66076 19 Марта, 2023 11:50 ОП   Ответить Рейтинг: 0  Некоторые называют причинами финансовый кризис 2008-10, кто-то жадность издателей, способствовавших пиратству. Но я имел возможность наблюдать вообще вроде как не связанные друг с другом сферы жизни, отрасли, направления внешней политики РФ, и вот именно в этот период, конец нулевых - начало десятых, начался упадок вообще всего. Разложение здоровых трендов и появление уродливых вырожденческих. Исчезновение способности к консолидации ресурсов даже на уровне сделать хорошую игру. Атомизация и апатия общества в целом.
Будто жизнь требовала перелистнуть страницу, перейти в новую эпоху, выпустить школьника-задрота погулять с друзьями или сходить на вписку, а старая кошолка угнетала забитого омежку оставив в старой провонявшей однушке, и от этого искусственного отставания школьник начал сходить с ума, придумывать традиционные ценности, ревизию истории и прочие многоходовочки.