FAR CRY 5 – быдлообзор от главного редактора С.Снейпа на шестой шутан в серии ФАР КРАЙ от ЮБИСОФТ.
Эх давно, очень давно ваш покорный слуга С.Снейп не брался написать хоть какую-то кратенькую рецензию на хайповую игру или новинку от игростроя которую он купил в Стиме и честно обкатал. То дел было по горло то просто не хотелось лишний раз бряцать клавишами то ещё какая-то хуета а после обзор уже начинал становиться неактуальным так как прошло слишком много времени. Так были похоронены обзоры на ФАР КРАЙ 4, ГТА 5, некоторые симуляторы и прочие игоры. Да, не торт уже стал Мэддисон Снейп, не торт.
Но не сегодня. Как раз таки вышел новый ожидаемый шутан от Юбиков – Далёкий Крик 5 и за неделю его купило в два раза (вы только вдумайтесь – В ДВА, МАТЬ ЕГО РАЗА) народу чем Фар Край 4 или Far Cry Primal вместе взятые.
Ну начнём. Прежде всего самая ожидаемая игруха 2018 по признанию обзорщиков игростроя – шутан. Да, предыдущая часть – пятая в серии под названием Far Cry Primal был не современным шутаном а симулятором питекантропа из древнего племени. Юбисофт хотел хайпануть на новой казалось бы теме пещерного человека с мамонтами и саблезубами но идейка как-то провалилась – ну не доставило игрокам быть дикарём и слушать диалоги дикарей один охуительнее другого. Да и автомат как-то ближе дубинки и лука. Поэтому спешно было решено переделать пятую часть и так-то и появилась Fаr Cry 5, а Примал как-бэ не считается.
Но что мы всё о Примале и о дикарях, мы ведь хотели писать про Фар Край 5? Окладно, переходим.
Сюжетец этой части разворачивается в этот раз не в Африканском зажопье, не на тропическом острове с пиратами как в третьей части и не в горном непальском королевстве как в четвёртой. А ни где-нибудь а как раз таки в СШП. Именно – в штате МОНТАНА в несуществующем Хоуп Каунти.
В округе Хоуп нарастает напряжение – всю власть там захватила секта “Врата Эдема” которая ебёт свиней, жарит малолеток из огнемёта и нагибает обычных американских реднеков. Главный герой – какой-то ноунеймовый помошник шерифа в штате (главный герой – кастомный, может быть тянкой или куном, негром, китайцем или европейцем – что-то типа выбора персонажа во второй части только тут он вообще без имени и истории – идеальный анон) прилетает на вертолёте в деревню к сектантам и пытается вместе ещё с двумя копами, шерифом округа и федеральным агентом арестовать верховного проповедника Иосифа Сида. Понятное дело что эта затея не выгорает – обезумевшие немытые фанатики цепляются за вертолёт и попадают в лопасти после чего проповедник захватывает нескольких служителей закона в плен к себе а ГГ и Федерал пытаются скрыться и уехать на пикапе в соседний округ дабы вызвать войска и тут-то внезапно выясняется что выхода нету, сектанты грязные и немытые повсюду – летают на самолётах, гонятся на авто и перекрывают дороги грузовиками и барьерами. Пикап падает в реку с моста, федерального хуя заполучают сектанты а главного героя спасает престарелый Дмитрий “Гоблин” Пучков который сообщает что вы в жопе но вот сейчас мы организуем сопротивление из реднеков и сектантов победим.
С этими словами Гоблин вручает пистолет и выпускает ГГ из бункера с задачей очистить для начала его остров от сектантов-наркоманов а потом включить радиовышку… ЩИТО?! Ведь обещали же что радиовышек больше не будет? Ну в реале конечно механнику с радиовышками которые открывали карту действительно убрали но лазить на них всё равно надо – не мытьём так катаньем.
Карту навигационную тоже переделали – теперь это не обычная контурная карта как во всех сериях игр ФАР КРАЙ – нет, это теперь 3-D карта по типу такой которая есть в TES-5 SKYRIM. Но если в Скайриме карта вышла более-менее то в FAR CRY 5 карта получилась очень неточная – она показывает только какие-то основные момент но никак не мелочи которые всегда присутствовали в играх серии – растения, животных и так далее. Не слишком-то и удобно.
Вообще появилось довольно-таки много разных новшеств и некоторые из них – спорные. Так, теперь главному герою не нужно специально открывать дверь чтобы войти в какое-либо помещение. Но зато теперь он и спать не может нигде, нету больше типовых “Убежищь” и домов. Помнится в четвёртой части у главного героя даже собственный дом был с мини-вертоёлтом и блекджеком. Прекратила своё существование система крафта сумок/рюкзаков из шкур животных Теперь шкуры необходимо продавать потому что иного источника дохода у вас попросту не будет – с наркоманских сектантов почти не падают деньги а предметы которые находятся у них на телах нельзя продавать (раньше было можно весь стафф продать). Поэтому кроме охоты также появилась система рыбалки – можно купит удочку и рыбачить в озёрха и реках но осторожно потому что ебливые сектанты опять же повсюду.
Также была переработана система перков – как по мне так в худшую сторону. да, нам не надо теперь крафтить сумки и рюкзаки с животных – для этого мы открываем их специальными перками стоимость которых в очках исследования – ну очень конская. Также подорожало оружие и модификации к нему а вообще – это отдельная песня. Оружие конечно переработали но вот стрельба – просто ПИЗДЕЦ ПИЗДЕЦОВЫЙ. Главный герой – коп по своей сути а стреляет как слепая бабка, пули летят куда-нибудь но не в цель. Конечно для более точной стрельбы тоже надо взять перк но твою-то налево, противники наоборот стали стрелять намного точнее и лучше. Жесткач полный, и это на среднем уровне сложности, да по сравнению с ним сложный уровень в пролых играх серии – лёгкий.
Ну так вот – главный герой выходит из бункера и оружия-то нигде купить не может пока не захватит ближайший городок. После этого – начинается сопротивление – вылезают отовсюду американские обычные реднеки котороы внезапно хотят надирать задницу совсем уж немытым деревенщинам-сектантам в рваных штанах (спрашивается – где были раньше со своими пулемётами). Таким образом разрабы ввели в игору систему наёмников и напарников – т.е можно подойти к любому реднеку и нанять того в отряд к себе. ну или выбрать из специальных напарников (на скриншоте) в которых есть как герои из предыдущих частей серии так и животные – собака. пума и ручной русский медведь.
Появилось очень много разновидностей транспорта (по причине того что тут Америка а не Непальский зажопинск с двумя-тремя видами джипов) – грузовики с оружием, самолёты и вертолёты, лодочки и танки.. Щютка, танков нет но есть седёльный тягач с пулемётами браунинга. Одним словом – развлекаться можно на полную катушку. Природа средне-северной полосы тоже сделана на отлично, правда из-за этого FAR CRY 5 пиздец как требователен к системным требованиям – уж на что у С.Снейпа пекарня с турбонаддувом не для нищуков а и то иногда мыльцо проскальзывает.
Главного героя постояно хватают сектанты – накачивают наркотиками и мучают его друзей но герой молчаливо не говоря ни слова как Гордон Фриман сносит все издевательства и устраивает секте очередную кровавую жатву (ГГ действительно не говорит ни слова в отличие от третьей и четвёртой части с Прималом где были полноценные диалоги хоть и охуительные).
Мда. Что-то ваш покорный слуга .Снейп заебался печатать а ведь ещё и четвёртой части впечатлений не показал. Ладно. Обычно принято писать о минусах-плючах но тут я немножечко скопипащу для обзора так как в целом они совпадают: