А ещё вот такой был случай. На съезде актеров театра и кино студии МХАТ, после лёгкого фуршета, по зданию института вместе с Моргуновым прохаживались двое гостей съезда: небезызвестный актер Юрий Яковлев и уже закончивший карьеру Трипольский (Яков Владимирович). Атмосфера между ними была дружеской, под разговоры "за жизнь" и взаимные шутки они обошли практически весь этаж, выйдя на общий балкон. Все трое наслаждались прохладным осенним ветерком после душного коридора.
И вот, то ли смена обстановки, то ли недавняя трапеза, неважно что из этого повлияло на Моргунова, но он начал безудержно икать. Чтобы помочь товарищу, его спутники лихорадочно начали вспоминать народные средства от икоты, первое что пришло на ум - дать выпить стакан воды. Но так как банкетный зал был далеко, и бежать туда за водой им было лень, Юрий Яковлев решил подшутить над Моргуновым:
- А знаете что! Есть одно средство! Надо икнуть на Якова и сказать: икота переходи на Якова, а с Якова - на всякого!
При этом он с ехидным намеком посмотрел в сторону Якова Трипольского
Моргунов, сдержав в горле очередной "ик", резко повернулся к Юрию и выдал сдавленным голосом:
- А почему это... знаете ли... Я должен икать на Якова? Да я бы лучше перданул в сторону Яковлева!
И ни секунды не колеблясь, Моргунов "проглотил" икоту, выждал момент, повернулся к Яковлеву и выдал смачный бздеж прямо на него. После этого посмотрел прямо ему в глаза, будто спрашивая "ну как тебе мой метод?" пошел прочь от уже надоевшей ему компании.
Как потом рассказывал сам Никулин, после широкой огласки в актерской среде этой истории, между ними и родился короткий анекдот, известный до сих пор, а именно: "ик - это заблудившийся пук".