На вопрос, откуда берется ругань, ответ, похоже, такой: в своей основе многие из ругательств — проклятья. Это особенно очевидно в тех выражениях, где адресата «посылают». Согласно некоторым исследованиям, в корне это означает — «в преисподнюю», «в могилу» и т.п.
О самом проклятье Тора говорит: «…начальника в народе твоем не проклинай» (Шмот 22:27). «Не проклинай глухого» (Ваикра 19:14). «Тот, кто будет проклинать отца своего или мать свою, смерти должен быть предан» (Ваикра 20:9). Учителя поясняют: на самом деле запрещено проклинать любого еврея, а этих конкретных людей Тора упоминает, потому что неуважение к ним особенно страшно. Есть и другие причины. Как объясняет Сефер а-Хинух (заповедь 231), среди этих причин — тот факт, что проклятья могут сбываться. Но — и стремление Торы в целом отучить евреев от гнева и мстительности, уменьшить раздоры и взаимную неприязнь, установить мир и дружбу.
Но, хотя любые проклятья запрещены, бичеванию (или, если злословил родителей, смертной казни) нарушитель подвергается, только если проклял именем Б-га. Похоже, потому, что это считается проклятьем «за гранью» — злоупотреблением Его именем.