Анализируя проблему, почему Тора начинается с рассказа о Сотворении неба и земли, раби Ицхак (великий Учитель Талмуда в Эрец Исраэль, конец 3-го века) пришел к выводу, что во вселенной существуют два способа Управления миром. Один, скажем так — «естественный». Естественная система Управления миром, обусловленная установленными законами природы, была запущена Всевышним с момента Сотворения неба и земли. Она функционирует постоянно и по ее законам живут и развиваются все без исключения создания. Все объекты живой и неживой природы получают свою порцию кислорода, свою долю солнечного света и т.п. — и те, кто выполняет Волю Творца, и те, кто полагает, что может существовать независимо от Его Воли.
Второй способ Управления миром вступил в действие с момента дарования Торы на горе Синай. Эта система обусловлена Договором Всевышнего с еврейским народом. Как сказано: «Если по установлениям Моим поступать будете и заповеди Мои соблюдать…» (Ваикра, гл. 26, ст. 3).
Данная система сориентирована в основном на еврейский народ. И ставит благополучие нашего народа, включая воздействие на него сил природы (выпадение дождей, когда это требуется земледельцам, отсутствие природных катастроф и т.п.) в прямую зависимость от выполнения Воли Творца.