Ни для кого не секрет, что в когда в мае 1968-го в столице Франции случились демонстрации и многочисленные акции протеста, советский артист Моргунов узнал об этом из газеты "Правда". Он, в частности, увидел там имена и фотографии зачинщиков так называемых "студенческих бунтов" и это были всё сплошь ученые и интеллектуаллы Сартр, Камю, Фуко и другие. И вот заинтересовавшись конкретно персоной философа-постструктуралиста Мишеля Фуко решил Моргунов в библиотеке почитать его книги.
Направился он конечно же в Государственную библиотеку СССР им. В. И. Ленина, что была не подалёку от его картиры на Арбате. В просторных читальных залах, заполненных разномастными читателями (самым читающим народоном в мире) встретила слегка нервозная, мнительная и хамоватая, но в целом исполнителтная и сознательная библиотекарша - Нина Прокоповна. "Вам чего", моментально спросила деятельная советская женщина. "Мне бы фуко", автоматически ответил Моргунов. "Фуко ему подавай...", хмыкнув и пожав плечами ушла искать в каталоге сотрудница храма знаний. Через непродолжительное время она вернулась с огромной стопкой книг. Бухнув ими о стойку она стала наперебой их перечислять: "Вот у нас есть тут Фукс Клаус "Мемуары физика-разведчика", Фукс Роза "Советская повареная книга", Фуке Николя "Виконт де Бражелон", Фуков Леонид Семенович "Возведение мостов в Волгограде"...". "Да нет", перебил Моргунов незадачливую сотрудницу, мне нужен фуко, фу-ко (повторил артист и мастер розыгрышей по слогам), чем заставил и без того беспокойную Нину Прокоповну густо покраснеть и буквально возненавидеть новоявленного читателя. Она бросив принесенную кучу книг отправилась вновь в книгохранилище и через полтора часа появилась, словно шахтёр из забоя, утирая пот гроздьями сыпавший с раскрасневшего лица, с целой тележкой доверху набитой книгами, не извинившись за ожидание перед Моргуновым начала тараторить имена и фамилии авторов: "Фукин, Фукштейн, Фукошвили, Фукгауз, Фукинян, Фукидзе, Фуконозов, Фук...", да нет же. Устало махнул рукой Моргунов, я пришел за фуко, фу-ко (вновь произнес он по слогам простую советскому уху фамилию). "Ах за фуко ты пришел, мерзавец! Ну будет сейчас тебе фуко сволочь!" взбудораженно вспыхнула словно спичка Нина Прокоповна, проворно взобравшись на библиотечную стойку крепкой древесины ещё царских времён она задрала подол платья, спустила исполнее, приспустила шерстяные рейтузы и окатила артиста тугой струей мочи, сопровожденной густым облаком желудочных газов. "Вот тебе фуко! Гад, сволочь, негодяй!" осыпала пролетарской руганью Нина Прокоповна советского артиста, вынужденного отступиться от своих поисков.
"Вот так фуко", проговорил озадаченно Моргунов и отправился читать Довлатова, широко ходившего в те времена в подпольном самиздате.