Ни для кого не секрет, что в середине 50-х Евгений Моргунов долгое время работал старшим научным сотрудником в так называемой "шарашке" – закрытом научно-исследовательском заведении с высоким уровнем секретности. И все его действия определялись получаемыми из политбюро идеологическими установками. В частности группа советских ученых во главе с Моргуновым анализировала обстоятельства убийства "отца водородной бомбы" академика Сахарова в 1948-м.
Вот такой диалог удалось стенографировать между учеными коллегами Моргуновым и академиком Амбарцумяном во время эксперимента по инфразвуковому излучению в 1953-м:
Амбарцумян: – Но, сэр, ведь влияние инфразвука ещё до конца не изучено!
Моргунов: – Да похуй, мы всего-то хотим свести с ума пиздюка.
Амбарцумян: – Но, сэр, а вдруг у нас ничего не выйдет, сэр, у меня плохое предчувствие.
Моргунов: – Кстати о предчувствии, смотри как этот пиздюк заёрзал. Небось непонимает что за хуйня происходит. Небось руки дрожат, небось дыхание спёрло. Сердечко пошаливает. Всё вибрирует, но незаметно, так что недоебёшся.
Амбарцумяном: – Сэр, вы сотонист, вы совершаете грех. Прекратите, сэр!
Моргунов: – Закрой ебало, православно всё, православно!
Амбарцумяном: – Но сэээр...
Очередной доброволец из бравых военнослужащих советской краснознамённой армии пал без чувств, став сухой жертвой на шершавой бумаге статистической отчетности в сокрытой от посторонних глаз, таёжной "шарашке". Зацепки в убийстве академика Сахарова на тот момент так и не удалось найти группе ученых под руководством Моргунова. Однако по некоторым данным в результате запущенного в атмосферу инфразвукового резонанса на ближней даче у "отца народов" Сталина случился инсульт. Но это уже другая история.