А что же мальчик?
Врачи отмечали, что худенький и бледный Артём был крайне привязан к матери. «Иногда складывалось впечатление, что он опекает её больше, чем она его», — рассказывал один свидетелей по делу. В «Особом ребёнке» мальчика «научили читать и писать, он стал хорошо говорить и полюбил математику».
Соседи признавались, что одно время не замечали за Артёмом странностей. Он здоровался на улице, рассказывал, что идёт в магазин. В присутствии матери мальчик молчал, говорила только Марина. По словам соседки снизу, Артём иногда плакал и кричал: «Мама, не бей меня!» «Молчи, только посмей крикнуть!» — отвечала Марина. Тем не менее следователи СК установили, что ни в полицию, ни в соцзащиту не поступило ни одного обращения по поводу жестокого обращения с ребёнком.
Из показаний соседки: «Я пыталась поговорить с Мариной, но она не открывала. Через окно своей квартиры я иногда общалась с Артёмом. Он любил кормить голубей, а однажды стал кидать монетки гуляющим во дворе детям. Я спросила, зачем он это делает. Он сказал: «Но они же просят!»
Доктор из поликлиники №5 вспомнила случай, произошедший в январе 2014 года, когда Артёму было семь лет. Мальчика привела кондуктор автобуса.
«Оказалось, что мать отправила его одного делать прививку, так как, по её словам, приболела. <...> она заявила, что Артём везде ездит сам и достаточно самостоятельный. На моё жёсткое требование прекратить отпускать маленького сына одного, она ответила, что это не моё дело».
По словам врача, больше ни мать, ни сын в поликлинике не появлялись.