>>39382
>>
Хотя и сижу в випассане по 3-4 часа в день, но не имею никаких переживаний самадхи.
Привет. По 3-4 часа не каждый высидит ещё, недооценивай себя, хотя дело не в продолжительности. С моего опыта такое ведет к ослабеванию хватки. То есть когда сжимаешь палку 3 часа - твой хват ослабевает и в конце вообще не держит. Но первые 30 минут ты можешь сжимать сильно.
Вот по моему лучше меньше времени, но сильней, эффективнее.
А практику потом пытаться продолжать в мирской жизни, занимаясь обычными делами, ведь всё равно это надо переносить в режим 24/7, а мы не в пещере сидим аскетами.
>>39382
>>
Иногда всплывают "фотки" из прошлого, настолько реалистично, как будто оно вернулось и я сейчас там нахожусь
Обрати внимание на то, что это всё двумерные картинки (2D), такова работа ума. Чего не должно быть в випассане, поскольку должно быть нахождение в настоящем моменте (хотя это невозможно).
Ум не может функционировать в настоящем моменте. Ему нужно всегда время.
Когда кажется что ты в моменте - то просто выхватываешь маленькие кусочки из прошлого и будущего и ум складывает картинку.
Без времени - это уже не ум. И цель випассаны указать на это. Настоящий момент - это самадхи.
>>39382
>>
Мой главный лейтмотив в жизни - потрахаться. Я в этом плане абсолютное животное
Это чисто сексуальная васана, и ещё не значит что ты на уровне махапашу.
Васаны влияют на всех вплоть до реализации, до дивьи - только оно освобождение.
Да, васаны очень мощные и заземляют тебя, привязывают к этому миру, но ментально сделать с этим ничего нельзя. Такова работа ума.
Васаны (отпечатки ума) впечатаны в индивидуальное подсознание и обычным желанием и борьбой их устранить невозможно. Это и есть также карма.
Поэтому насильный целибат никогда неэффективен и ведет к еще более глубоким васанам.
Именно васаны и самскары перерождаются и преследуют нас из жизни в жизнь.
Устранить можно только одним путем - устранив ум, тогда исчезнут васаны и вся карма.
Представь, что ты лежишь в чане с мёдом и тебе предлагают конфетку со вкусом мёда. Какой-то суррогат удовольствия. Эта конфетка и есть секс.
Ты конечно можешь её съесть ради развлечения, но это уже никак не нарушит твоё равновесие и влияние на тебя нулевое. "Мысли волны" не будут подниматься при виде этой конфетки.
Ночью, когда Луна отражает свет Солнца - она нам кажется очень яркой и освещает землю даже.
Но днём Луна еле заметная и свет почти не отражает, поскольку всё освещено Солнцем.
Поэтому весь этот процесс называют просветлением.
Отражение света Луной - это ум и кажется, что кроме него ничего нет. Однако наступает пробуждение (рассвет) и отражение исчезает, растворяется в свете Солнца.
Просто ты не знаешь ничего другого кроме секса и думаешь что это большое удовольствие. На самом деле нет.
Но на данной категории сжатия сознания (пашу), оргазм действительно предельное удовольствие.
По сути оргазм и есть самадхи, только в очень сжатом виде (удовольствие для нищих духом).
Вира уже знает на практике, что оргазм - слабая тень того что можно испытать, что это не есть абсолютная реальность (появилось различение), поэтому такая васана начинает угасать у него.
Наркотики и алкоголь сюда же относятся.
Все нарки и алкаши (махапашу) - по сути тоже потенциально духовные ищущие, готовые уйти от материального мира, но искали слабо и нашли только суррогат, поддельные удовольствия.
Поэтому тут важна глубина поиска, в такую бхаву и войдешь.
Интеллект и ум - это инструменты для поиска, они должны быть сильные, чтоб найти искомое и далее должны быть отброшены.
Как палка, которой перемешивают костер - её бросают в огонь последней и она тоже сгорает.
Так и ум должен сгореть в пламени джняны (знания).
Поэтому буддисты не считают ум нереальным, а идеальным таким как есть в чистом виде.
Из моей практики, когда кундалини поднимается - голова, шея как будто начинают гореть изнутри в буквальном смысле, это ни разу не метафора, а переживается физически.
После этого огня ум начинает слабеть и васаны угасать.
На заключительном этапе, когда будет достигнуто состояние полного безусильного безмыслия - Атман поглотит ум в сердце.
Он обязан это сделать, поскольку единственная его функция - тянуть к себе.
И на самом деле многие события в нашей жизни происходят, только потому что Атман тянет к себе, но у нас нет различения и не можем понять этого.
Когда ум втягивается в сердце - сразу возникает панический страх, что я умираю, ум борится и начинает рассказывать сказки. (Я сейчас на данном этапе).
Именно для этого надо достигнуть сначала полного безмыслия, успокоения ума. Чтобы суметь войти в смерть.
Понять что умирает маленькое ограниченное индвидуальное я, а Истинное Я не может умереть.
Должно быть всё равно: будет ли твоё тело жить после освободждения или нет. Это решает только Истинное Я, а не ты.
Для сдачи этого "я" и передачи себя полностью в руки Истинного Я делаются все духовные практики, чтоб "я мы