• >>37378 сам занимаюсь
Ответ на комментарий №37402 в разделе
Ответ на комментарий №37402
i del ma ins??
Добавить по ссылке

>>37378
>> сам занимаюсь випассаной по 3-4 часа в день

Сидячей випассаной? Если в падмасане по 4 часа - это уже уровень нирвикальпа самадхи. Может что-то другое имеешь ввиду, их же куча видов випассан? Но это чистая дхъяна уже.
Если есть элементы пратьяхары, то по моему уже этого достаточно для первого самадхи.
Вообще, первое самадхи дается как пробник, то есть ты вообще не готов к нему физически, поэтому воспринимается ярко, как вибрации по всему телу, вспышка света (Свет Шивы), экстаз, блаженство. Это и подъем кундалини одновременно, в этот момент начинает раскрываться сахасрара.
Сравнить можно, как будто сидел всю жизнь в душной комнате, однажды вышел на свежий воздух и потерял сознание от ощущений.
Но это только начало. Поскольку в таком самадхи ум всё ещё активен. И блаженными состояними после него не следует обманываться и считать себя просветленным гуру.
Да, эго начинает расти, и ты имеешь дело уже с духовным эго, которое усмирить еще сложней. И идет неизбежный откат. Всё это элемент игры, как испытание тебя. До конца проходят те кто держится отречения и равнодушен не только к материальному миру, но и к любым духовным опытам (вайрагья).
В Буддизме говорят: увидел Ригпа, убедился сам в том что тебе говорили? Всё, теперь начинай практиковать.

Могу рекомендовать сатсанги Роберта Адамса (250 записей). Он максимально просто говорит. Если хотя бы после половины у тебя не будет самадхи - то это крайне странно. Слушание сатсангов и чтение писаний - уже само и есть практика: шравана (слушание) - манана (размышление) - нидидьхясана (реализация на практике).
Вот тут скачать можно https://nikosho.ru/audioknigi/sobranie-satsangov-roberta-adamsa-bez-muzyiki/

Это учение Раманы Махарши в чистом виде.
Атма-вичара - основа. На словах конечно она простая, но делать на практике у меня начало получаться месяца через 4 только.
Вичара приводит к мощной физической трансформации и успокоению ума, это самый короткий путь. Она же и есть самая эффективная дхъяна (медитация). И по поводу продолжительности, то вичара должна идти 24/7 - весь день. Если в бодрствовании делал всё правильно, то во время сна она продолжается сама собой. Цель - растворение ума, процесс может быть очень небыстрый. Но это самый быстрый способ реализации сахаджа-самадхи.

А так по теории сейчас изучаю кашмирский шиваизм, там описана полная структура реальности (36 таттв). Я тебе приводил Сат-Чит-Ананда-Нама-Рупа, но это сильно упрощенно.
Вот тут все таттвы https://www.sanskrit-trikashaivism.com/ru/trika-tattvic-chart-1-non-dual-shaivism-of-kashmir-ru/503

Как по мне наиболее логичная философия, понятно что это концептуально.
Сознание сжимается до индивидуальных имен и форм. У нас по сути есть только одна свобода выбора: циклиться на сжатых таттвах (которые через органы восприятия функционируют, что приводит к кармам и страданиям), либо идти на разжатие (освобождение).

Тред №37402 Ответить(0) 17 Мая, 2022 13:02   Ответы:>>37407 >>37411 >>37640 Рейтинг: 1