>>37262
>>
но про двойственность не понял, извини
Все религии двойственны, ибо основаны на почитании имени и формы, где есть субъект, объект, и их объектно-субъектные отношения.
1. Отдельный ты (индивидуальное я) - субъект
2. Отдельный Бог - объект
3. Процесс почитания Бога тобою
Можешь наоборот считать Бога субъектом, а себя объектом - cути не меняет.
Поскольку полная структура сознания: Сат (Бытие) - Чит (Сознание) - Ананда (Блаженство) - Нама (Имя) - Рупа (Форма)
То двойственные учения остаются на уровне имен и форм. А надо идти дальше и счищать шелуху полностью.
Вся истинная духовная практика - лишь отсекание имен и форм, которые существует только в уме.
Должна остаться только статическая часть Сат-Чит-Ананда. Имена и формы - динамическая, поэтому это уже иллюзия (майя).
Иллюзия возникает в результате карм (действий), поэтому постоянно меняется.
Но на абсолютном уровне (куда стремится йогин) кармы не существует вовсе, есть только чистое осознавание (Сат-Чит-Ананда).
В христианстве есть тоже недвойственные практики - исихазм, но кто об этом знает и говорит в церквях? А ведь это то же самое что йога по сути.
"Стяжать Дух Святой - главная цель христианской жизни" говорил Серафим Саровский.
Очень нравится Майстер Экхарт, его проповеди тоже чисто недвойственные учения.
В Индии тоже есть религии, секты и множество богов, речь не об этом, а об адвайтических течениях (ветка буддизма).
У Буддизма такая же конечная цель, но лично мне он не зашел, т.к. считаю что традиция сильно испортила изначальное учение Будды и оно сложное для понимания.
Плюсы адвайтических учений, что там разработана целая наука и хорошо систематизированы практики, которые приводят к тому, что йогин откидывает субъект и объект, и остается один лишь процесс (это и есть недвойственность).
Йога ("объединение" в переводе) в конечном итоге должна приводить в состояние турийя (4-е состояние сознания - растворение, 3 мы знаем: бодрствование, сон со сновидениями, глубокий сон).
Турийя охватывает все 3 и она всегда здесь.
Реализация этого состояния в живом теле - цель йогической садханы.
Йогин становится дживан-мукта (освобожденный при жизни).
Все его кармы сгорели в пламени джняны (Абсолютного Знания) и он больше не подвержен циклу рождений-смертей.
Что это всё дает?
Это конец всем страданиям и ты становишься абсолютно счастливым и свободным. Ты прошел игру под названием "жизнь в человеческом теле".
Это то что на самом деле ищут все люди на уровне имен и форм, во внешнем мире, через свои органы чувств, однако это приносит лишь временное удовлетворение и страдания продолжаются.
Потом человек умирает, рождается новое тело и снова и всё продолжается...
Это вкратце. Конкретно о практиках - есть много книг и источников...
Но сама практика вообще-то только начинается с опыта самадхи.
Когда ты остановил ум и временно увидел истинную реальность, что объектов и субъектов (имен и форм) не существует.
Дальше стартует садхана (йогическая практика) в результате которой это самадхи должно стать постоянным (сахаджа-самадхи).
Но до первого самадхи (савикальпа-самадхи) по сути можно добраться лишь одним чтением писаний, ничего не практикуя, это довольно просто и у меня так было. Оно просто случилось само.