Было время, когда низвержение основ в искусстве было действительно необходимо, поскольку эти самые основы (канон) сдерживали выразительные средства художников. И эти основы последовательно ниспровергали одну за другой. От линии до перспективы. Но со временем этот самый бунт против существующих канонов перестал иметь всякий смысл, ибо канонов попросту не осталось. Но он все равно продолжался, ибо в умах обывателя уже прочно ассоциировался с истинным искусством. Был создан порочный стереотип, что все, кто не бунтует против существующих форм выражения не могут считаться творцами. О том, что творчество может быть и какое угодно другое, все как-то забыли.
А поскольку ниспровергать было уже нечего, то и этот самый бунт плавно трансформировался в пустое кривляние. Поп арт, пост-поп-арт, пост-пост-поп-арт...
Я все еще хожу на выставки в ЦДХ и Музей современного искусства. И не могу сказать, что не понимаю художников. Вся трагедия в том, что как раз ПОНИМАЮ. И именно мелочность их посланий травмирует более всего.
Искусство вернется тогда, когда изменится мир. И сейчас тот момент, когда это начинается. Когда я говорил о том, что Путин изменит эстетику этого мира, я имел в виду, что он изменит среду, которая эту самую эстетику формирует. Даже и не ведая об этом.