Короче вот что удалось получить
Русский писатель Владимир Сорокин в течение многих лет выступал против “нового средневековья" путинизма. Мы говорим с ним об извращении властителя до "имперского монстра".
заметить
Шестьдесят девять
шестнадцать
3 мин.
Есть в этой повести Владимира Сорокина „день Opritschniks“, в которой Россия себя стеной от Запада была исключена, торговая поддерживает контакты только с Китаем и от большой „Gossudar“ и абсолютно наедине властвует ею правит. Исполнителями этого царствования являются опричники, некогда телохранители Ивана Грозного, которых русский писатель конструирует как замкнутое братство преступников на государственной службе будущего.
Там нет ничего, кроме насилия
>>
Следование
Сорокин рассказывает о дне жизни опричника и делает насилие необходимым основным полем деятельности своего гвардейца при тоталитарном правлении, потому что иначе как насильственным при этих условиях оно не может быть: насилие наружу при одновременном насилии внутрь. Это созвездие, которое мы все сейчас имеем перед глазами и которое, однако, не представляет для Сорокина литературного видения будущего, которое теперь, похоже, внезапно стало реальностью. То, чего так многие не хотели видеть, для него скорее было процессом, ползучим движением, совершавшимся в течение всех прошлых лет. Великое отступление, возвращение в „новое средневековье“ и в то же время извращение властителя в „имперское чудовище“.