Дата рождения 384 до н. э.
Место рождения Стагир, полуостров Халкидики
Дата смерти 322 до н. э.
Место смерти Халкида, остров Эвбея
Альма-матер
Платоновская Академия[1]
Язык(и) произведений древнегреческий язык
Школа/традиция Перипатетики
Направление Западная философия
Период Античная философия
Основные интересы этика, физика, политика, метафизика, науки о жизни, логика, экономика, биология, зоология, психология
Значительные идеи катарсис, причина, силлогистика, хрематистика
Оказавшие влияние Платон, Евдокс Книдский
Об отношениях полов
Аристотель , Политика : «Мужчина, если он не создан в некотором отношении, противоречащим природе, по природе более искусен в руководстве, чем женщина, и старший и завершенный, чем младший и неполный».
Аристотель, Политика : «Отношение мужчины к женщине по своей природе является отношением высшего к низшему и правителя к управляемому».
Аристотель, Политика : «У раба полностью отсутствует совещательный элемент; у женщины он есть, но у него нет власти; у ребенка он есть, но он неполный».
История животных против республики
Аристотель, История животных , книга IX:
"Посему женщины более сострадательны и с большей готовностью плачут, более ревнивые и сварливые, более терпеливы к ругательствам и более сварливы. Женщина также более подвержена депрессии духа и отчаянию, чем мужчина. Она также более бесстыжая и лживая, легче обмануть и более внимательным к травмам, более бдительным, более ленивым и в целом менее возбудимым, чем самец. Напротив, самец более готов помочь и, как было сказано, храбрее, чем самка. ; и даже при малярии, если сепию ударили трезубцем, самец приходит на помощь самке, но самка спасается, если самец поражен ».
«То же и мужчина по отношению к женщине: первый по природе своей выше, вторая – ниже, и вот первый властвует, вторая находиться в подчинении».
«Согласно Аристотелю, женщинам чего-то не хватает. Женщина, так сказать, "недоделанный мужчина". В процессе размножения она играет чисто пассивную роль, она - получатель, тогда как мужчина активен, он - даритель. Ведь Аристотель считал, что ребёнок наследует только мужское, все его будущие качества заложены в мужском семени. Женщина подобна почве, которая лишь вбирает в себя и вынашивает посеянное зерно, тогда как мужчина и есть "сеятель".Женщина представляет собой материю, в то время как мужчина - форму или душу. Он сравнивает менструальную жидкость женщины и выделение семени мужчины, и на основании этого сравнения делает вывод о том, что мужчина представляет собой высшее начало, поскольку семя - жидкость высшая по качеству (вследствие большей жизненной энергии), чем менструальная. Женщина - есть существо вторичное, низшее из-за ее неспособности к созданию семени. Женский зародыш - низший по отношению к мужскому, и его появление связывалось с неправильным положением матки. Аристотель, указывает Л.Ланге, считает женщину разновидностью природной деформации, хотя и постоянно имеющей место в природе. Главное назначение и единственное оправдание данной «разновидности природной деформации», конечно, воспроизводство и обустройство домашне - семейной жизни мужчины. Наиболее определенно эту позицию Аристотель выразил в своей «Политике».
«Существо низшее, женщина создана лишь затем, чтобы насытить животную страсть вора, быть мишенью его грубых шуток и предметом публичных побоев, когда блатарь "гуляет". В моральном кодексе блатаря, как в Коране, декларировано презрение к женщине. Женщина - существо презренное, низшее, достойное побоев, недостойное жалости. »
«Среди оседлых арабов-язычников женщина составляла часть имущества ее мужа или отца. На нее смотрели, как на низшее существо и неодушевленную вещь.»
«Большинством законодательных кодексов западного мира женщина все еще рассматривается как существо низшее, наравне со слабоумными и детьми»
«- Женщина есть низшее существо, импотентное животное, пассивный сосуд для мужского “жара”, высшей жизненной силы. Активная творческая форма – вот участь мужчины, женщина же по своей сути – бесплодная инертная материя, не имеющая души и посему не может быть отнесена к настоящим людям. Высшее благо, рациональность, не находит себе пристанище в мертвом плотском существе, которым несомненно является женщина. »
«Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.»
«Излишество в удовольствиях - это распущенность, и она заслуживает осуждения.»
«Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.»
Платон против Аристотеля
Основываясь на своих трудах в «Республике» и большинстве диалогов, Платон, казалось, был открыт для потенциального равенства мужчин и женщин. Платон верил в метемпсихоз (по сути, реинкарнацию), что человеческая душа бесполая и может менять пол от жизни к жизни. Было логично, что, поскольку души неизменны, они несут с собой одни и те же способности от тела к телу. Соответственно, по его словам, женщины должны иметь равный доступ к образованию и политике.
С другой стороны, Аристотель, ученик и коллега Платона по Академии в Афинах , считал, что женщины подходят только для того, чтобы быть субъектами мужского правления. Он сказал, что у женщин есть совещательная часть души, но она не суверенная по своей природе: они рождены, чтобы ими правили мужчины в конституционном смысле, как граждане правят другими гражданами. По его словам, человеческие существа - это союз тела и души, и природа создала женское тело для одной работы: воспроизводства и воспитания.
https://maxpark.com/community/25/content/1948749
https://www.greelane.com/ru/%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8/%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F/plato-aristotle-on-women-selected-quotes-2670553/
>>23780
замени слово женщина на запятух - получишь тоже самое.
Аристотель, я так понимаю, был в целом более за водку, чем за герыч Но и клеем похоже далеко не брезговал
23812 16 Марта, 2022 01:54   Ответить Рейтинг: 0