Миры-симулякры — искуственные (виртуальные) миры со своей структурой, действием, порядком и обществом, замещающие мир естественный. Взаимодействие в подобном мире происходит через Internet, посредством компьютера или других гаджетов.
когда весь Мир превратится в Симулякр, сотрутся границы между континентами, исчезнут отличия и идентичности. Люди не будут интересоваться естественным миром за границами своих комнат. Вот к этому мы и приближаемся.
Разнообразные онлайн-миры, MMORPG и другие симулякры, имеющие достаточный ресурс интереса, искусственных знаний и иерахичности, чтобы завлечь человека на постоянное жительство в мир. Сразу замечу, разнообразные соц.сети относятся мирам-симулякрам лишь отчасти. Их влияние не столь заметное и всепоглощающее, но из-за этого возможно более губительное (хотя те, кто собирают урожаи со своей фермы «В контакте» — наш клиент :) ).
Теперь определимся с «живым» наполнением мира, «человеческим ресурсом». Абсолютное большинство состоит из группы от 12 лет (переходного возраста) и до 22–23 (окончания университета). Встречаются субъекты и более старшего возраста, но их меньше. Последние данные утверждают, что очень много девушек (молодых и красивых) последние годы вливаются в это бесполезное времяпрепровождение.
В чем связано попадение в эту группу? Изначально, как толчок для развития пристрастия, в большинстве случаев служит бегство от реальности (недооценненость, комплексы, убогость городской среды, поиск социальной группы со схожими интересами) и избыток «лишнего» времени. Проблема самодостаточности миров-симулякров заключается в создании устойчивых социальных связей внутри этой искусственной структуры. Если мир развивается, дополняется, а его оболваненный пользователь член тоже находится в постоянном росте иерархической лестницы (и может доминировать и конкурировать) — попадение в ловушку человека может сказать потерей многих месяцев (а то и лет).
Почему жить в виртуальном мире плохо для нормального развития социума?
1) С ростом интеграции в мир-симулякр человек теряет свои остаточные связи с социумом.
2) Если рассматривать идеальный самодостаточный мир-симулякр, то его пользователю приходится изучать строение, иерархию, предысторию и много другой АБСОЛЮТНО бесполезной для живущих в нормальном социуме людей.
3) Происходит физическая и умственная дистрофия, за неимением свободного времени (эти миры построены на захвате абсолютно всего свободного времени, некоторые даже спят через раз).
Чем же нам грозит смещение социума в виртуал? Созданием глобального мира-симулякра, охватывающего всю планету и всех жителей. А теперь трансполируйте сказанное на борды.