Периметр школы изучают люди в пиджаках и медицинских масках. Их пару минут назад привезла служебная газпромовская машина. Один из мужчин интересуется, из какого мы издания и почему у нас нет аккредитации.
— Вы рекламируете недружественное нам авиационное издание, — заявляет он, услышав, что мы из «Фонтанки».
— Вот в чем дело... — отвечаю ему.
— Шутка! — парирует он.
Чёрный Peugeot Partner привозит сразу несколько поколений одной семьи. «Мама училась в «Газпром школе» и теперь дети», — замечает бабушка. У монополии уже есть школа в Новых Черёмушках в Москве. Но так как компания перебирается в Петербург, требуется новое учебное заведение.
Водитель вручает девочке рюкзачок Dolce & Gabbana. Дама с сияющими камешками на кольце даёт поручение водителю, чтобы он привёз детям куртки. В школу все ещё не пускают.
Но не всех привозят автомобили с водителями. Когда перед входом выстраивается очередь, самой обсуждаемой темой становится свободное место для парковки. Некоторые идут и со стороны метро.
Около десяти утра начинают запускать внутрь. Из-за коронавирусных ограничений разрешают пройти только родителям первоклассников. Остальные взрослые толпятся у забора. Газон вокруг школы ещё не успел прорасти. На его месте засыпана земля. Под утренним солнцем запах от удобрений естественного происхождения становится особо отчётливым. Возле элитной школы воняет, как с деревенской грядки. Проще говоря — навозом. Но дамы на каблуках, с малюсенькими сумочками и собачками под мышками, мужчины в крепко скроенных костюмах как будто этого не замечают. Они стараются разглядеть между жердей забора своих детей в одинаковой форме в сине-чёрную клетку.
«Форму выдают однообразную, как в казарме. Мы давали лекало, но все равно пошили, как на взрослых. Пришлось подгонять», — жалуется один из отцов другому.
Девочка-подросток никак не решается оставить родителей. «Полгода, и ты на свободе», — подбадривает её отец. «Вообще-то, девять месяцев», — отвечает она.
В это время с другого входа служебные автомобили выстраиваются уже во второй ряд. «Да пока эвакуатор приедет...» — машет рукой один из водителей. С этой стороны встречают чиновников, тут уже никто не орудует металлоискателем. Председателя комитета по образованию Наталию Путиловскую и главу Петроградского района Ивана Громова встречают мужчины с красной повязкой с надписью «распорядитель».
Увидеть вживую линейку родители не смогли. Когда детей завели в школу, взрослые отправились по домам смотреть трансляцию. Доступ к ней можно было получить по ссылке, в открытых источниках трансляция не велась. Также и нет никакой группы учреждения в социальных сетях или сайта.
Праздник посетили глава «Газпрома» Алексей Миллер и губернатор Петербурга Александр Беглов. «Вы получили настоящий дворец», — процитировал Беглова канал «Санкт-Петербург», корреспондентов которого пустили в школу. Правда, опубликованная об этом новость позже исчезла с сайта телеканала. В этой же заметке сообщалось, что в школе обустроены 12 специализированных кабинетов и лабораторий инженерно-технологического направления, 9 — гуманитарно-технологического, два кабинета технологии с возможностями проектирования, 3D-моделирования и прототипирования, спортивные залы, бассейны.
Пока за стенами «Газпром школы» выступали с официальными речами, в 51-й школе, расположенной через дорогу, праздник шёл в традиционном формате. Выстроенные на линейку дети толкались, шутили и вредничали. Обычная жизнь.