Написано: «А справа от Него — пламя закона» (Дварим, гл. 33, ст. 2).
Под словосочетанием «пламенем закона» (в оригинале — эш дат) подразумевается Тора.
Возникает вопрос: почему у Торы такое странное название — эш дат?
В Талмуде (трактат Бейца, лист 25) приводятся высказывания Всевышнего о сынах Израиля. Эти, — говорит Он, — достойны Учения подобного огню (дат эш). И еще: Их вера — как пламя.
Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век) объясняет, что Творец, кроме всего прочего, намекнул на присущий еврейскому народу пламенный темперамент и на связанную с ним дерзость.
Раби Шимон бен Лакиш (Реш Лакиш; величайший Учитель Талмуда в Эрец Исраэль, 3-й век) выделил в мире три группы наиболее ярких представителей, обладающих дерзостью. Среди народов — это евреи, среди животных — собака, среди птиц — петух.