На этом «официальная» часть поста заканчивается и далее попытаемся разобраться с нестыковками и непонятными моментами.
1) Почему время фотографий противоречит всем свидетельским показаниям?
Официально на этот вопрос ни панамская, ни голландская полиция не даёт ответа. Не соответствует и всё.
Зная, что путь до мирадора занимает не менее 2-х часов, а девушки на нём фотографировались в полдень или около того, значит, они вышли на маршрут около 10 часов утра. Почему же свидетели утверждают, что видели их уходящими на маршрут в районе 14:00-14:30? А около 17:00 минимум два человека утверждают, что они вернулись с маршрута, хотя это невозможно, хотя бы на основании того, что приблизительно в это время была попытка дозвониться в службу спасения с телефонов, находящихся по другую сторону мирадора, на «Карибском спуске».
Свидетели перепутали их с другими европейскими девушками? Или сознательно обманывают, вводя следствие в заблуждение? Но опять же, зачем?
Чем больше людей обманывают и участвуют в сговоре (а здесь порядка шести человек), тем больше вероятность проговориться или допустить нестыковку с показаниями другого человека. Если бы умысел имел место быть или присутствовала криминальная подоплёка, гораздо проще сказать, что я ничего не видел, и я ничего не слышал.
На самом деле, хоть и официальная версия и гласит, что девушки погибли в результате несчастного случая, криминал здесь более чем возможен. В Панаме, как и во многих странах Центральной Америки, помимо наркоторговли, также процветает и работорговля в сфере секс-услуг. Многих девушек похищают или обманным путём завлекают в эту сферу. Вполне возможно, на иностранных девушек, отличающихся от местных, могли обратить внимание заинтересованные лица.
2) Почему девушки звонили только в службу спасения, ни разу не попытавшись дозвониться до родных или друзей?
С одной стороны, логичное объяснение, что видя бесплодность попыток дозвониться в 911 и 112, не хотели тратить время заряда телефонов. Но недоумение вызывает также то, что не было сделано ни одной попытки отправить смс тем же друзьям или родителям, особенно, в первые дни, когда телефоны не выключались и заряд батарей ещё не экономился. Всегда существует вероятность (и немаленькая), когда при отсутствии сети смс «висит» на отправке, а затем при получении минимального сигнала всё же отправляется. Причём, оно отправляется даже тогда, когда дозвониться невозможно. Впрочем, девушки могли про это и не знать, если они жили в месте, где сотовая связь всегда стабильна.
Также почему-то нет ни записей в телефонах, ни фотографий происшествия. Минимум одиннадцать дней девушки были живы (одна точно, во всяком случае), и ни в одном телефоне нет записи о случившимся (ни голосовой, ни текстовой) и ни одной фотографии, проливающей свет на то, что случилось. Ни в телефоне, ни в фотоаппарате.
3) Время включения телефонов, и попыток дозвониться.
В течение нескольких дней, со второго по шестое апреля, девушки включают телефоны в одни и те же промежутки времени — между 10-11 и 13-14. Откуда такая избирательность и привязка ко времени?
Кстати, «Айфон» Крис протянул 11 суток. Очень даже неплохое время для современного смартфона, пусть даже с учётом того, что часть времени он был выключен. При включении мобильный телефон пытается найти сеть, и если её нет или она слабая, на поиск и удержание сети тратится много энергии.