Судя по первоначальным сообщениям прессы, положение и состояние рюкзака было таково, что однозначно определить был ли рюкзак оставлен на этом месте, либо его принесло течением, не представлялось возможным.
Кстати, фотографии вещей девушек, показал, насколько различным может быть подход в освещении криминальной истории в средствах массовой информации. То, что эти фотографии появились в панамской прессе без всякого согласования с родителями девочек, вызвало бурные протесты со стороны голландской юстиции.
Панамская же сторона так и не поняла возражений своих европейских коллег, заявив, что такое сотрудничество следствия и СМИ абсолютно нормальная практика. Правда, впоследствии во многих панамских и голландских газетах прошла информация о том, что эту фотографию вообще делала не полиция, а сам индеец у себя дома, сразу же после того, как обнаружил эту находку.
В результате различных экспертиз найденных предметов, будет установлено:
- На самом рюкзаке будет найдено ДНК двух неизвестных женщин, а также два слегка неполных "мужских" ДНК. Тем не менее одного из мужчин удастся идентифицировать, но кто это и каким образом он оставил свой генетический отпечаток на рюкзаке девушек, полиция не сообщит.
- На мобильных телефонах девушек по официальным данным будет найдено «более десятка» различных отпечатков пальцев. По неофициальным — тридцать шесть. Три дактилоскопических отпечатка из найденных на телефонах будут также найдены на фотоаппарате. Один из этих «повторяющихся отпечатков» вызовет подозрения панамской полиции и будет занесён в дактилоскопическую базу данных разыскиваемых преступников.
- О состоянии и технической исправности мобильных телефонов и фотоаппарата полиция ничего не сообщила. Однако данные с мобильных телефонов и фотоаппарата были впоследствии расшифрованы и опубликованы. Скорее всего, SD-карта фотоаппарата была всё-таки слегка повреждена.
- На месте, где был найден рюкзак, полиция возьмёт шесть проб для выделения ДНК. Пять проб не дадут никакого результата. ДНК шестой пробы принадлежало сотруднику института криминалистики, в котором проводилась данная экспертиза.
- На рюкзаке будут найдены остатки почвенного и растительного материала. По заявлениям голландской полиции, данный материал никогда не сравнивался с составом почвы местности, в которой рюкзак был найден.
Вдоль русла Кулебры была развёрнута новая поисковая операция. В ходе второй поисковой операции были обнаружены:
- Ботинок чёрного цвета.
Обнаружен 16 июня. Он принадлежал Лисанн. Ботинок находился недалеко от русла реки, за деревом. В ботинке обнаружили часть ноги Лисанн. По мнению полиции, она была отделена в результате «естественных процессов».
Впоследствии, 29 августа, недалеко от этого места будут найдены более мелкие костные останки, на которых обнаружат кожный покров. Кожный материал показывал первую стадию разложения, в результате чего полиция пришла к выводу, что он хранился в тени, в прохладном месте при низких температурах. На коже были обнаружены некие черные точки и множество отверстий, оставленных очевидно насекомыми, а также красные полосы, являющиеся следами гемоглобина из мускул.
- Тазобедренная кость.
Точнее говоря, её часть. Была найдена рядом также 16 июня. Последующий анализ ДНК показал, что кость принадлежала Крис Кремерс. На кости не было обнаружено признаков разложения. Полиция предположила, что кость была отгрызена хищниками, хотя явных следов клыков животных на ней найдено не было.
- Синий ботинок.
Был обнаружен 18 июня. Изначально полиция считала, что этот ботинок принадлежит Крис. Однако никаких доказательств этому в виде экспертиз ДНК и прочих исследований предоставлено не было. Более того, после расшифровки фотоматериала, станет ясно, что в этот день Крис носила другую обувь.
- Джинсовые шорты принадлежавшие Крис.
Были найдены в конце июня. Лежали на небольшом камне возле устья двух рек. Следов крови или разрывов на шортах обнаружено не было.