Китайские грузовики вытесняют КамАЗ с российского рынка
🛍 В 2022 г. на российский автоконцерн приходилось примерно 40% продаж новых грузовиков, но весной его доля упала вдвое, показывают данные (https://www.autostat.ru/press-releases/55071/) «Автостата». По подсчетам агентства, за 6 месяцев КамАЗ продал гражданским покупателям всего на 3% больше автомобилей, чем годом ранее (15 447 против 15 050). И это несмотря на уход иностранных конкурентов, включая всю «большую семерку» (Man, Volvo, Mercedes, Renault, Scania, Iveco, Daf). Китайские производители увеличили (https://vpost-media.ru/texts/kitaycy-v-tylu-u-kamaza) продажи на сотни процентов:
🔶Faw — на 780%;
🔶Shacman — на 210%.
📆 С июля китайские конкуренты начали обходить КамАЗ по продажам. В тройке лидеров только КамАЗ снижает продажи от недели к неделе — у него падение почти на 12%.
✅ Коммерческие заказчики выбирают китайцев, потому что:
⏭ они на 1,5-2 млн руб., дешевле КамАЗа, самая бюджетная модель самосвала которого сейчас стоит около 5 млн руб., а тягача — 10 млн.
⏭представляют из себя более легкие в управлении копии европейских автомобилей и многое многое другое
@tsurkin
https://t.me/tsurkin/990