Новости

• Исламская революция, 45 лет, итоги
09/08/2023

Социальные сети в Иране заполонили компрометирующие кадры, на которых несколько известных ультраконсервативных чиновников участвуют в гомосексуальных отношениях. В то время как гомосексуальность карается смертью в Иране, иранский режим пытался опровергнуть видео и скрыть скандалы. Мы поговорили с бывшим религиозным авторитетом, который говорит, что власти пытаются «сохранить лицо», опровергая волну видео.

Откровенные видеозвонки между двумя муллами
Затем, по горячим следам предыдущих скандалов, 30 июля в социальных сетях появился предполагаемый откровенный видеозвонок между двумя муллами (почетный титул для священнослужителей или главы мечети).

Утверждается, что одним из этих мулл является Махди Хагшенас, бывший заместитель Управления по пропаганде добродетели и предотвращению порока в провинции Гилян, другой мужчина на видео якобы является его шурином (мужем его сестра жены), тоже мулла. В то время как многие иранские СМИ за рубежом подтвердили подлинность видео, FRANCE 24 не смогла подтвердить это независимо.

Пропаганда добродетели и предотвращение порока в Иране является одним из основных агентств, используемых исламским режимом в Тегеране для навязывания законов шариата иранскому народу. Хагшенас известен своими крайними взглядами на законы шариата, ограничениями социальной свободы, враждебностью к науке и неприятием любых вакцин.

По сообщениям иранских СМИ, Сегати был «сменен» на посту генерального директора без каких-либо объяснений. Еще семеро мужчин были арестованы в связи с этим делом, но сам Сегати не привлекался к уголовной ответственности после публикации видео.

Скандал достиг высших эшелонов исламского режима в Тегеране. По словам спикера иранского парламента Мохаммада Багера Калибаба, об этом говорили в Совете национальной безопасности Ирана.

Однако похоже, что режим не преследует Сегати за его действия, а активно ищет человека, который записал, слил и распространил эти видео. Моджтаба Золнури, вице-спикер парламента Исламской Республики, сказал: «Преступление тех, кто выпустил эти видео, больше, чем блудники».

Реза Сегати не прокомментировал видео.

Через несколько дней после публикации видео человек, стоящий за каналом «Gilan News» в Telegram, который первым разместил эти видео, заявил, что ему угрожали смертью и что члены его семьи были арестованы в Иране на несколько часов.

Но на этом головные боли режима Исламской Республики не закончились. На подходе было больше секс-лент.

21 июля в социальных сетях появилось видео Мохаммада Сафари, фундаменталиста и члена муниципального совета Энзели, также города в провинции Гилян. На видео он курит опиум и мастурбирует, глядя в свой мобильный телефон.

Отделения Министерства культуры в каждой провинции отвечают за выдачу разрешений на любые виды культурной или художественной деятельности. На самом деле эти офисы несут ответственность за цензуру этих творений и обеспечение их соответствия исламским ценностям и законам шариата.

Реза Сегати известен своим жестким консерватором и своими усилиями по ужесточению ограничений социальных свобод женщин, включая ужесточение правил обязательного ношения хиджаба. Например, он возглавил сторожевую кампанию «Соседские хиджабы и добродетель целомудрия» в провинции Гилян, чтобы помочь обеспечить соблюдение законов о хиджабах.

Его гомосексуальное видео вызвало бурю негодования в иранских социальных сетях, поскольку люди в Интернете обвинили его в лицемерии. Хотя консерваторы провинции Гилян называют его «поборником исламских ценностей и исламской семьи» за его экстремистские убеждения, в этих видео утверждается, что он ведет двойную жизнь.

гомосексуальность является незаконным в Иране и наказывается тюремным заключением, жестоким обращением, штрафами или казнью.

18 июля в Telegram на канале Gilan News появилось видео, на котором Реза Сегати, генеральный директор офиса Министерства культуры в провинции Гилян на севере Ирана, занимается сексом.

На кадрах видно, как он занимается сексом с другим мужчиной. Похоже, Сегати не знает о присутствии камеры в комнате.

«Исламская Республика пытается скрыть эти утечки, чтобы сохранить лицо своей религиозной структуры»
Джавад Акбарейн — иранский интеллектуал, живущий в Париже. Он был муллой и учился в известных религиозных школах в иранском Куме. Он говорит, что эти секс-видео — лишь «верхушка айсберга».

Я думаю, что нынешняя ситуация является результатом четырех десятилетий политики Исламской Республики Иран. Они создали религиозный культ. Они наделили этот культ деньгами, властью и прерогативами и дали ему власть по всей стране. Это нормально, что к нему присоединяются люди, желающие воспользоваться исключительными привилегиями этого культа, даже если их реальный образ жизни противоречит ценностям этого культа и им приходится вести двойную жизнь.

С другой стороны, я также могу сказать, что большинство из них никогда не видели и не прикасались к женщине до брака. Женщины — табу, женщины для них — грех. При этом сильном давлении на любые отношения с женщинами — запрещая даже мысли о женщинах — отношения с другими мужчинами становятся легче, потому что нет слежки или давления на дружбу мужчин. друг друга и верить, что никто не узнает.

И то, что мы сейчас наблюдаем в серии видеороликов, — это лишь верхушка айсберга. У нас нет статистических данных о сексуальной активности в мечетях или религиозных школах, и журналистам или активистам гораздо труднее проводить расследования в таких странах, как Иран или Ирак, потому что это диктатуры.

«Люди злятся на это лицемерие, а не на сексуальность этих людей»
Я знаю этих людей, я много лет учился в религиозных школах в Куме в Иране, и я могу подтвердить, что каждый год в этих религиозных школах происходит много таких случаев, о которых сообщается декану школы. Что они делают, так это игнорируют и скрывают это, иногда одного или обоих вовлеченных людей увольняют. Однако, если о такого рода сексуальных отношениях узнает полиция или кто-то еще, это грозит тюрьмой, пытками и даже возможной казнью по законам шариата.

Иранцев на самом деле злит это лицемерие, а не сексуальность этих людей. Эти люди утверждают, что они добродетельны и святы. Они навязали людям строгие правила шариата; они навязали женщинам хиджаб. Если бы Иран не был теократией и если бы они не были представителями этой религиозной диктатуры, мы бы не говорили о них, потому что это отношения двух взрослых людей по обоюдному согласию.

Поэтому Исламская Республика пытается скрыть или опровергнуть эти утечки, чтобы сохранить лицо своей религиозной структуры и своих солдат.

Но я думаю, что важный момент заключается в другом. Когда общество в гневе, оно идет против тех, кто несет ответственность за его гнев, кто является источником его ненависти, то есть против мулл и исламистов, используя все имеющиеся в его распоряжении средства.

В распоряжении иранцев нет ничего, кроме мобильных телефонов и социальных сетей, и именно это и происходит. Люди используют эти инструменты, чтобы отслеживать и ловить этих людей. И я уверен, что это только начало, таких видео будет записываться и выпускаться все больше и больше.

Это не первый случай, когда видные представители Исламской Республики оказываются замешанными в секс-скандалах. В 2016 году Саида Туси, всемирно известного чтеца Корана, обвинили в изнасиловании несовершеннолетних учеников-мужчин.

Несмотря на то, что к СМИ обратились многочисленные свидетели и потерпевшие, Саид Тузи не был осужден в суде. Он известен как любимый чтец Али Хаменеи, верховного лидера Исламской Республики Иран.

https://observers.france24.com/en/middle-east/20230802-iran-sextape-scandal-ultra-conservative-authorities-double-life

Эти и другие новости читайте на Апачане в разделе "Ньюсач" 76