Несмотря на отсутствие у Вооруженных сил Украины (ВСУ) крупных успехов на поле боя, украинский президент Владимир Зеленский верит в победу своей страны в вооруженном конфликте и выступает «категорически против» даже временного перемирия с Россией. Об этом говорится в статье журналиста Time Саймона Шустера.
Заголовком статьи стали слова Зеленского: «Никто не верит в нашу победу так, как я». Эту фразу Зеленский сказал журналисту после сентябрьской поездки в Вашингтон, добавив, что тратит много «сил и энергии», чтобы внушить союзникам Украины веру в ее победу.
В материале отмечается, что Киеву становится все сложнее: пятая часть международно признанной территории страны контролируется Россией, десятки тысяч военных убиты, сам Зеленский во время зарубежных поездок чувствует, что интерес к вооруженному конфликту ослаб, равно как и уровень международной поддержки.
«Самое страшное, что часть мира привыкла к на Украине. Усталость от накатывает подобно волне. Это заметно в Соединенных Штатах, в Европе. Мы видим, что, как только они начинают немного уставать, для них это становится как шоу: “Я не могу смотреть этот повтор в 10-й раз”», — поделился Зеленский.
Как пишет Шустер, общественная поддержка помощи Украине в США действительно снижается. Опрос агентства Reuters, проведенный вскоре после визита Зеленского в США, показал, что за то, чтобы Конгресс предоставил Киеву больше оружия, выступают около 41% американцев, тогда как в июне этот показатель составлял 65%.
Контрнаступление ВСУ шло «мучительными темпами» и сопровождалось «огромными потерями», из-за чего Зеленскому стало намного труднее убеждать партнеров в том, что Украина одержит победу, пишет автор статьи. Кроме того, с началом войны Израиля с радикальным движением ХАМАС удержать внимание мирового сообщества стало еще более сложной задачей, отмечает журналист.
Зеленский «сердит»
Согласно статье, в Вашингтоне Зеленский и его команда услышали призывы бороться с коррупцией и осознали «угасающий энтузиазм» по поводу вооруженных действий. Журналист Time после визита Зеленского в США отправился в Киев, где уже в первый день спросил одного из членов окружения президента, как тот себя чувствует.
«Ответ последовал без малейшего колебания: “Сердит”», — отмечает Шустер.
На второй год вооруженных действий у украинского лидера исчезли «обычный блеск его оптимизма, его чувство юмора, склонность оживлять совещание в командном пункте подшучиванием».
«Теперь он входит, получает последние новости, отдает приказы и уходит», — рассказал один из давних членов команды Зеленского.
Еще один неназванный собеседник журналиста отметил, что Зеленский чувствует себя преданным своими западными союзниками, которые оставили его «без способов выиграть , со способами лишь выжить в нем».
«Категорически против перемирия»
Несмотря ни на что, убеждения украинского президента остаются прежними: Зеленский не намерен прекращать борьбу или добиваться какого-либо перемирия, подчеркивается в статье.
«Напротив, его вера в конечную победу Украины над Россией укрепилась до такой степени, что беспокоит некоторых из его советников. Она непоколебима, граничит с мессианством», — пишет Шустер.
«Он обманывает себя. У нас нет вариантов. Мы не побеждаем. Но попробуй сказать ему это», — разочарованно сообщил журналисту один из ближайших помощников Зеленского (его имя не приводится).
Зеленский выступает «категорически против даже временного перемирия», отмечается в статье.
«Для нас это означало бы оставить эту рану открытой для будущих поколений. Для меня это проблема, потому что мы остаемся с этой взрывной силой. Мы лишь отсрочим ее детонацию», — рассуждает украинский президент.
По убеждению Зеленского, «замораживание означает проигрыш».
Ожидаются увольнения
По информации автора статьи, к наступлению зимы ожидается несколько изменений в стратегии боевых действий со стороны Украины. Кроме того, Зеленский планирует уволить как минимум одного министра, а также высокопоставленного генерала, командующего контрнаступлением, чтобы тем самым возложить «ответственность за медленное продвижение Украины на фронте».
«Мы не продвигаемся вперед», — пояснил журналисту один из близких помощников Зеленского.
По его словам, были случаи, когда командиры на передовой отказывались исполнять приказы о наступлении, даже если они исходили непосредственно из администрации президента.
«Они просто хотят сидеть в окопах и держать оборону. Но таким образом мы не сможем выиграть », — сказал собеседник издания.
Один из украинских военных источников рассказал журналисту, что в начале октября политическое руководство страны потребовало проведения операции по возвращению Горловки. Ответ пришел в виде вопроса: «Чем?», говорится в статье. «Нет ни людей, ни оружия. Где оружие? Где артиллерия? Где новобранцы?» — рассказал военный.
Дальше Саймон пишет, что кадровый голод - еще одна проблема Украины. Он пишет о том, что потери более 100 тысяч, но здесь он просто ссылается на чужие оценки, своей информацией о потерях он не владеет. Говорит лишь, что в ВСУ растет средний возраст бойцов и сейчас он около 43 лет.
Затем Шустер пишет о коррупции. О том, что еще до поездки Зеленского, Белый дом подготовил список реформ и что это - не предложения, а условия дальнейшей поддержки.
Вспоминают министра Резникова, которого недавно уволили. По словам инсайдеров, сам Резников "ничего не крал", но был бездарным руководителем, у которого подчиненные воровали под носом. С этим пытались бороться ценными указаниями, но безуспешно:
Я предполагал, возможно, наивно, что чиновники в Украине подумают дважды, прежде чем брать взятку.
«Саймон, ты ошибаешься, люди воруют так, будто завтра не наступит».
Зеленскому сообщали о коррупции в МО, но он тянул с решением вопроса полгода и дотянул до того, что "яйца Резникова" обсуждали все. Журналист напрямую спрашивал президента о коррупции, на что Зеленский ответил, что борьба с ней его приоритет, но союзники преувеличивают проблему, чтобы "прикрыть свою неспособность помочь".
https://rtvi.com/news/otdaet-prikazy-i-uhodit-time-o-serditom-zelenskom-i-ego-messianstve/
https://www.tvc.ru/news/show/id/277593
Оригинал статьи в Time: https://time.com/6329188/ukraine-volodymyr-zelensky-interview/