Подсчитали – прослезились: «Татнефть» стала продавать топливо в убыток
На продаже литра АИ-92 компания теряет 10 рублей, описывает Наиль Маганов последствия от повышения налоговой нагрузки
Из-за роста налоговой нагрузки «Татнефть» вынуждена продавать АИ-92 и дизтопливо себе в убыток, а сам бизнес становится непривлекательным для развития. Такую тревожную ситуацию описывает в письме в Госдуму гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов. Компания подсчитала, что теряет 10 рублей на продаже 1 л АИ-92. Похожую тяжелую картину описывает и «Сургутнефтегаз». Между тем правительство РФ пока не собирается отменять запрет на экспорт бензина, который действует уже больше месяца. Власти пытаются отыскать деньги для выплат по демпферу, который хотели урезать, но передумали.
Чуть ранее ведомство испытало шквал критики на фоне резкого повышения цен на топливо. В итоге в ситуацию пришлось лично вмешиваться президенту России Владимиру Путину, а кабмин временно запретил экспорт бензина и дизтоплива — невиданная мера. Кстати, ограничение экспорта бензина до сих пор не сняли, для дизтоплива отменили лишь частично, и теперь нефтяники выполняют поручение властей и активно насыщают внутренний рынок. Видимо, пока процесс насыщения еще не завершен.Экспорт запретили, чтобы успокоить цены на внутреннем рынке. И действительно, некоторое удешевление пошло. Например, в Татарстане за неделю с 2 по 9 октября впервые за долгое время подешевели все виды топлива. Однако это снижение выглядит скорее символическим. Так, на 0,1 копейку меньше стал стоить бензин АИ-92 (в среднем 49,63 рубля за 1 л) и АИ-95 (53,62 рубля за 1 л), а дизель «сбросил» 5 копеек. При этом падение цен в республике идет третью неделю подряд.
После того как пыль от ожесточенных сентябрьских дискуссий по поводу цен немного улеглась, начали всплывать новые интересные детали. Как выяснилось сегодня, крупные нефтяные компании — «Татнефть» и «Сургутнефтегаз» — пожаловались, что из-за роста налоговой нагрузки на отрасль вынуждены продавать бензин внутри страны себе в убыток. Позиции компаний во вторник привел «Коммерсантъ». Нефтяники ответили на просьбу главы комитета Госдумы по энергетике Павла Завального оценить их налоговую нагрузку и влияние «налоговой составляющей» на цену топлива. Полученные ответы заставляют задуматься, а что будет с ценами на бензин дальше.
https://www.business-gazeta.ru/article/611536