Новости

• ХОЧУ ХЛЕБА! Столкнулись судна с российским и украинским зерном
16/10/2023

У берегов Турции столкнулись два зерновоза. В географической принадлежности судов разобраться непросто. Известно, что первым судном был греческий балкер «Асаматос», с грузом российского зерна, шел под флагом Панамы. Вторым был турецкий сухогруз «Хаже Халимех» с украинской пшеницей на борту, он шел под флагом Коморских островов. Украинская пшеница следовала из порта Измаил в испанскую Валенсию, российское зерно — из порта Кавказ в израильский Ашдод. Суда столкнулись в Мраморном море, моряки не пострадали, угроз для экологии нет, сообщили в управлении береговой охраны Турции.

Судя по картам отслеживания судов, именно балкер с российским зерном наехал на сухогруз с украинской пшеницей и серьезно повредил ему корму. В сети есть фотографии: у судна разворочен довольно большой кусок обшивки. Балкер с российским зерном отделался царапинами по борту. За исключением географических нюансов, во всем остальном это самая обычная морская авария, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

— Столкнулись в Мраморном море, оба следовали одним курсом, и «Асоматос» пошел на обгон, и что-то у него там не сложилось, и он зацепил корму турецкого сухогруза. Помял корму, неплохо помял, а сам вроде как отделался одними вмятинами и царапинами. Обоим судам запретили продолжать рейс, привели их в Текирдаг и поставили на рейде. «Асоматос» шел из Кавказа на Хайфу с зерном, второй шел с Украины, из Мариуполя, в Испанию. В общем, достаточно стандартная ситуация, регулярно такие столкновения происходят. В Мраморном море обычно рекомендовано из Стамбула идти к Дарданеллам. Они уже приближались к проливу. Просто на обгон пошел грек, видимо, что-то случилось с управлением.

— Получается, что это случайность, что они встретились?

— Чистейшей воды случайность. Чисто навигационная ошибка, ошибка в управлении, или, что может быть, в них что-то внезапно отказало — или с двигателем проблемы, или с рулевым устройством тоже может быть.

— По срокам на восстановление корабля, у которого палуба пострадала, сколько может уйти времени?

— Это как турецкий судовладелец договорится с турецкими же властями, потому что понятно, что ему сразу трудно с грузом, у него он отфрахтован, там чартер идет от Израиля выгружать это зерно, ему какие-то задержки и необходимость какого-то более или менее серьезного ремонта — это большая неприятность, большие убытки. И он, наверное, постарается договориться с турецкими властями, чтобы позволили залатать эту дырку, если она там есть, а она есть, и закончить рейс.

Как стало известно позднее, балкер «Асоматос» перевозил 25 тысяч тонн российского зерна, на судне находился 21 член экипажа, причем россиян среди них не было. Стандартное положение дел для таких перевозок. И нонсенса в подобных авариях нет: они происходят регулярно. Соответственно, выработался определенный порядок действий. Все-таки это не ДТП с автомобилями, европротокол тут не составишь, все несколько сложнее, говорит главред газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов:

Анатолий Кузнецов
главред газеты «Морские вести России»
«Суда пойдут в ремонт, конечно. Они все застрахованы. Страховщики накинутся. Но это как в случаях с машинами. Все будут проверять, придут к выводу, кто виновен. Суда не стоят и не ждут, когда придут инспекторы. Если они могут, идут в ближайший порт. Он может даже идти в порт назначения, известив о том, что произошло, зафиксировав все это».

Месяц назад сухогруз New Legend, следовавший маршрутом из России в Малайзию, столкнулся в Мраморном море с контейнеровозом. Одно судно шло под флагом Гонконга, другое — под флагом Португалии. Обошлось без последствий. Также с неполадками в проливе Дарданеллы встретился сухогруз, идущий из Турции на Украину. Он ходил под флагом Камеруна и направлялся в порт Измаил. Были данные, что сломался руль, и его пришлось буксировать.

Источник: https://www.bfm.ru/news/535864

Эти и другие новости читайте на Апачане в разделе "Ньюсач" 46