Россиянин из Москвы Сергей Куропов, ныне проживающий в канадской провинции Онтарио, написал пост о том, почему он "не мотивирует к изучению русского" своих детей. По его словам, он говорит с детьми на английском, включает англоязычные мультики, песенки, аудиосказки и т.д. Таким образом мужчина хочет оградить своих детей от российской пропаганды, которая, как считает Куропов, имеется не только в СМИ, но и в мультфильмах и других медиа продуктах. Свои вопросы к Куропову задал проект Idel.Реалии.
Куропов родился и вырос в столице Российской Федерации. Работал журналистом на разных телеканалах: на московском "ЦАО-ТВ", на "Третьем канале", на "Вести Москва". В 2013-14 годах трудился на "Москва-24". Девять лет назад, когда Россия аннексировала Крым, он уехал во Вьетнам. За это время он успел развестись и заключить брак в азиатской стране во второй раз – его женой стала преподавательница местного языка. У супругов родилось две дочери – Соня и Вика.
В 2022 году, как отмечал Куропов, вьетнамская полиция начала оказывать на него давление. По его словам, Россия затребовала экстрадиции. Мужчина обратился в УВКБ ООН (Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев – ред.). Через международную структуру ему удалось попасть в Канаду и получить политическое убежище.
– Вы написали, что вы решили не стимулировать детей изучать русский, чтобы оградить их от пропаганды "рашизма". За последние годы Кремль предпринял много шагов, чтобы языки национальных меньшинств в России вышли из системы образования. Таким образом, русский язык стал еще сильнее доминировать в их жизни. На это указывали и в Совете Европы. Думаете, для путинского режима – это вопрос продвижения своей идеологии, а не расизма?
– Что касается принудительной русификации национальных меньшинств в России – это нормальная (с точки зрения рашизма) имперская практика, использующаяся в России веками. Пока что лишь кавказцам позволяется говорить на национальных языках. Следующим шагом, в самое ближайшее время – будет русификация Чечни и Дагестана, это очевидно.
Я сейчас живу в Канаде, которая предоставила мне политическое убежище, и не могу не отметить полную противоположность российской и канадской национальной политики. Если Канада уже долгие годы проводит политику деколонизации и всячески мотивирует инуитов и Первые народы (их здесь уже давно не называют индейцами) сохранять национальную культуру и родные языки, то Россия, увязнув в имперском прошлом, продолжает вытаптывать и выжигать культуру и язык своих коренных народов.
У России могли бы появиться очертания более-менее приемлемого будущего при условии ее полной и окончательной деколонизации и деимпериализации, однако, учитывая события последних лет, об этом остаётся только мечтать. Разрушение империи – с треском, грохотом и океаном кровищи – это тот путь, который Россия выбрала сама.
Слово "рашизм" можно не брать в кавычки, это международно признанный термин, применяемый ведущими мировыми историками для описания путинского режима. Глупо отрицать, что для рашистов русский язык – это инструмент продвижения идеологии и главное средство распространения политического влияния. Достаточно посмотреть, с какой настойчивостью РФ навязывает русский язык в нейтральных странах (они называют их "дружественными", пока, к счастью, это не всегда так).
– А как вы об этом узнали?
– Я девять лет жил во Вьетнаме и едва не был оттуда экстрадирован по запросу РФ за поддержку Украины. На протяжении этих лет я видел довольно вялые, ориентированные исключительно на "осваивание бюджетных средств" попытки распространения российского влияния. Все это выглядело довольно смешно, я помню, что троллил сотрудников "Русского дома в Ханое" (это официальный центр русского языка и русской культуры во Вьетнаме – ред.) на предмет того, что у них при всех их бюджетных миллионах вьетнамских подписчиков меньше, чем на моей страничке в Facebook. Я напоминал им, что вьетнамцы в шесть раз активнее интересуются американским представительством USAID во Вьетнаме, невзирая на относительно недавнюю войну с США. Российские работники культуры вяло огрызались и продолжали "пилить бабло", сочетая непыльную работу с оттягиванием на вьетнамских пляжах.
И в то же время я увидел, как они активизировались после 24.02.2022 (в этот день Россия начала полномасштабное вторжение в Украину – ред.). С этого дня под видом "популяризации русского языка" во Вьетнаме распространяется наглая, чудовищная в своей лживости, рашистская пропаганда. Посольство РФ в Ханое и генконсульства РФ в Хошимине и Дананге буквально превратились в филиалы RT, они полностью забили на свои прямые обязанности и переключились на военную пропаганду. Все эти "курсы русского языка", "вечера русской поэзии", "инструктажи для юных вьетнамцев по поступлению в российские вузы" – стали проводиться в разы чаще и все эти "культурные" мероприятия по сути начали представлять собой те самые "Разговоры о важном", как в РФ называют пропагандистские уроки российского фашизма.