Импорт китайских автомобилей и запчастей в Германию подскочил на 75% в первом полугодии, в то время как торговля в обратном направлении резко сократилась.
Несколько китайских брендов вышли на рынок Германии в этом году, говорится в отчете Немецкого экономического института, в результате чего общее число достигло восьми, хотя на них по-прежнему приходится всего 1,5% автомобилей, проданных в стране.
Автомобили, произведенные в Китае некитайскими брендами, такие как полностью электрический iX3 немецкой BMW, также способствовали росту импорта. Экспорт немецких автомобилей и запчастей в Китай сократился на 21% в первом полугодии, что составляет три четверти от общего снижения экспорта в Китай более чем на 8%.
Бизнес-модель, которая раньше поддерживала производство автомобилей в Германии - межконтинентальный экспорт высококачественных транспортных средств - подвергается все большему давлению. Немецкие производители в течение многих лет переносят больше производств в Китай.
Транспортные средства все больше становятся азиатским продуктом: почти 60% всех транспортных средств было произведено в Китае в прошлом году, по сравнению с примерно 31% в 2000 году.
https://www.reuters.com/business/autos-transportation/german-autos-production-under-growing-threat-china-iw-study-2023-09-15/