Российские ретейлеры после запуска 13 сентября предзаказа на смартфоны iPhone 15 и объявления цен на устройства отметили высокий интерес россиян к гаджетам.
Руководитель департамента «Телеком» в группе М.Видео-Эльдорадо Сергей Уваров сообщил РБК, что за первые два дня оплаченных предварительных заказов iPhone 15 оказалось более чем втрое больше относительно линейки iPhone 14. Лидером спроса является Pro-серия — с лучшей производительностью и большими возможностями; еще одной причиной выбора стал титановый корпус, который высоко оценили покупатели. На модели Pro и Pro Max пришлось почти 94% предзаказов, 6% заняли покупки iPhone 15 и 15 Plus.
Самыми востребованными объемами памяти в смартфонах оказались 128 и 256 Гб, на них пришлось две трети заказов. В устройствах Pro самыми популярными оказались Natural Titanium и Blue Titanium. В моделях 15 и 15 Plus — черный и розовый.
«Второй год подряд, после ухода бренда Apple, мы самостоятельно будем реализовывать поставки новинок в рамках действующего законодательства и предлагаем нашим клиентам получить девайсы в числе первых с дополнительными преимуществами», — заявил Уваров.
По словам гендиректора розничной сети МТС Андрея Губанова, за первые сутки после появления цен количество предзаказов на iPhone 15 оказалось на 50% выше, чем год назад на iPhone 14. 54% всех предзаказов пришлось на модель iPhone 15 Pro Max, 40% — на версию 15 Pro, 4% и 1% на базовую модель и 15 PLus соответственно. В основном покупатели выбирают устройства в конфигурации на 256 ГБ, на которую пришлось до половины всех предзаказов.
В объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota 90% предзаказов пришлось на модели iPhone 15 Pro и Pro Max. Самая популярная модификация — Pro Max с памятью 256 GB, следом идут Pro и Pro Max на 512 GB. «Невысокий интерес к iPhone 15 и 15 Plus мы связываем с тем, что эти модели стоят почти на 30% дороже iPhone 14. А в iPhone 15 Pro и Pro Max компания Apple добавила целый ряд дополнительных фишек, за которые покупатель готов платить. Кроме того, аудитория старших моделей менее чувствительна к цене», — сообщили РБК в пресс-службе «МегаФона». Там отметили, что в этом году количество предзаказов на свежую линейку iPhone больше, чем в прошлом.
На «Яндекс.Маркете» предзаказ iPhone 15 Pro 256 ГБ во всех четырех цветах открылся утром 13 сентября, а вечером 14-го стал доступен и Apple iPhone 15 Pro Max 256 ГБ в трех вариациях — «синий титан», «черный титан» и «натуральный титан». Хотя предзаказ на новую модель Pro Max открылся на полтора дня позже, на нее приходится 36% от всех покупок iPhone 15, отметил ретейлер. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются новые iPhone в классическом титановом корпусе — в этом цвете была приобретена почти половина (47%) от всех моделей из новой линейки. В остальных случаях клиенты выбирали цвета «синий титан» (23%), «черный титан» (20%) и «белый титан» (10%).
https://www.rbc.ru/technology_and_media/16/09/2023/6504d6e49a794786ce8090d7