Поцелуй в губы, растущая негативная реакция и массовые отставки среди тренерского штаба: испанский футбольный эксперт BBC Sport Гиллем Балаг размышляет о бурной неделе для спорта и для испанского общества в целом.
Короткая презентационная серая линия
Это испанский момент MeToo.
Это возможность сосредоточить всеобщее внимание на обращении с женщинами в футболе, а также на разочаровании по поводу того, что многие считают системной слепотой в верхушке элитной организации, Испанской футбольной федерации.
Дженни Эрмосо поддерживают не только игроки-женщины, но и игроки-мужчины, хотя, возможно, не так сильно, как хотелось бы.
Это вызвало бурю в футболе, которая превратилась в социальное цунами. Такое ощущение, что где бы ты ни был, все об этом говорят, а в Испании это история номер один каждый день.
Это история о человеке - Луисе Рубиалесе - который, кажется, совершенно оторвался от реальности, о человеке, за которым долгое время следили помощники и который окружен сторонниками с явно идентичным мировоззрением.
Но теперь эта влиятельная группа стала меньшинством.
Их неповиновение в этом вопросе вызвало недоверие у многих людей, и в Испании они выглядят разоблаченными.
Тренерский штаб женской национальной сборной подал в отставку, но, в частности, не ушел тренер Хорхе Вильда, который - наряду с другими высокопоставленными фигурами в испанском футболе - был замечен вчера аплодирующим во время выступления Рубиалеса.
Это не осталось незамеченным испанской общественностью.
Помните, что игроки просили уйти не только Рубиалеса, но и других членов федерации. Эти женщины, покорившие мир, видят в этом моменте возможность отстранить любого, кто, по их мнению, стоит на пути к их миссии по достижению непоколебимого уважения и равенства.
Главный тренер сборной Испании Вильда раскритиковал Рубиалеса за «неуместность»
Кто такой противоречивый руководитель испанской футбольной ассоциации Рубиалес?
Главный тренер испанской футбольной федерации Рубиалес дисквалифицирован ФИФА
Для многих людей речь идет о том, как действует дискриминация в отношении женщин. Это не просто сделал один человек; это делается системой.
А в Испании этот эпизод показывает, как были проведены линии фронта.
Это битва, которая ведется на самом высоком уровне.
Премьер-министр Педро Санчес не боится объявить себя феминистом. В испанских спортивных группах, в которых я работаю, люди чувствуют, что они должны вмешаться и что необходимо принять меры.
Кроме того, есть ощущение, что Испания должна воспользоваться этим моментом, который так быстро обострился и попал в заголовки газет по всему миру.
Неделю назад мы праздновали историческую победу на чемпионате мира. Некоторые говорят, что ситуация быстро испортилась. Это был вихрь успеха и взаимных обвинений, привлечения к ответственности и явного неповиновения.
Но есть одно, в чем сходятся все стороны: это одна из самых важных недель для Испании на памяти живущих.
Для многих людей это возможность переехать в лучшее место. Для других это шанс внести ясность – как они это видят.
Трудно преувеличить влияние Рубиалеса. Его неповиновение предполагает, что он, возможно, чувствовал себя в безопасности под этим влиянием.
Но голоса против него умножились, начиная с Дженни Эрмосо и ее коллег-игроков, а затем снежным комом распространившись на их тренерский штаб, мужскую игру и газеты. Сейчас об этом говорят почти за каждым обеденным столом в Испании.
Возможно, он больше не чувствует себя в такой безопасности.
https://www.bbc.com/news/world-europe-66626866