Новости

• Цены на китайские автомобили в России в разы выше, чем в Китае
24/08/2023

Тот факт, что цены на китайские автомобили в России часто в разы выше, чем их рублевые эквиваленты в Китае, вовсе неудивителен. Российское ценообразование всегда включает в себя несколько слагаемых, в том числе акцизы, пошлины, НДС и утильсбор, который повысили с 1 августа.

Более точно механизм формирования российских цен объяснили на сегодняшний конвенции РОАД.

На слайдах, чьи фотографии опубликовал Telegram-канал No Limits, в качестве примера показан бюджетный китайский седан Jetta VA3, который в Китае считается упрощенной и более доступной версией Volkswagen Polo. На родине он стоит 68,5 тыс. юаней или примерно 900 тыс. рублей, но, попав в Россию, его ценник вырастает более чем вдвое – до 2 257 000 рублей.

Столь сильный рост стоимости связан как с накладными расходами продавцов, так и со сборами со стороны государства, среди которых всегда есть утильсбор, акцизы, пошлины, НДС, а также затраты на оформление сертификатов и установку «ЭРА-ГЛОНАСС». На все это уходит в общей сложности 623 434 рублей.

Отдельными к цене прибавляются доставка автомобиля из Китая и маржа дистрибьютора и дилера – в случае с седаном Jetta VA3 они составляют в среднем 240 тыс. и 340 тыс. рублей соответственно.

В итоге получается, что буквально сразу после пересечения границы РФ этот «бюджетник» дорожает с 895 тыс. до 2,26 рублей. Та же самая история и с любым кроссовером: например, Chery Tiggo 8 Pro в Китае в пересчете по курсу стоит 1,8 млн рублей, а после растаможки в России – 3,7 млн рублей. Популярный у россиян Haval Jolion дорожает с 1,4 до 2,5 млн рублей, а Changan Uni-K – с 2,2 до 3,6 млн рублей.
https://vk.com/wall-85938527_1379805

Эти и другие новости читайте на Апачане в разделе "Ньюсач" 47