Греция удерживала эту позицию в течение десятилетия, но позиция Китая как мирового производственного центра, его устойчивая торговля грузами и мощная финансовая поддержка судоходного сектора вывели его на первое место в отрасли, считают аналитики.
Последние рейтинги Clarksons Research показали, что флот, принадлежащий Китаю, составляет 249,2 млн. тонн. Греция заняла второе место с 249 млн. тонн, а Япония — третье с 181 млн. тонн.
Эксперты заявили, что эти рейтинги соответствуют ожиданиям, учитывая сохраняющийся статус Китая как крупного производственного центра и другие положительные факторы.
«Судоходная отрасль Китая постоянно развивается и наша роль крупнейшего в мире производственного центра остаётся неизменной. Эти факторы способствуют высокому рейтингу», — заявил в интервью Global Times в воскресенье генеральный секретарь Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности Ли Яньцин.
В течение первой половины 2023 года китайские верфи построили 21,13 миллиона тонн дедвейта (DWT) новых судов, что на 14,2 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщило в июле Министерство промышленности и информационных технологий.
Объем новых заказов составил 37,67 млн. тонн, увеличившись на 67,7 процента, а объем заказов в наличии составил 123,77 млн. тонн, увеличившись на 20,5 процента. Все эти показатели обеспечили Китаю первое место в мире.
«По мере расширения флота Китая потребность в новых судах, естественно, возрастает… наша судостроительная промышленность полностью способна удовлетворить внутренний спрос и более 70 процентов наших новых заказов поступает из зарубежных стран», — сказал Ли.
За лидерством по размеру флота стоит тот факт, что лидирующие позиции Китая в мировой экономике и мировой торговле остаются устойчивыми.
«Экономическое влияние Китая в мире растет, а торговля стала важным фактором роста судоходных мощностей», — сообщил Global Times в воскресенье источник в отрасли на условиях анонимности.
Постоянный рост импорта сыпучих грузов Китаем и устойчивый высокий спрос на контейнерные грузы на экспорт способствовали быстрому расширению флота страны в области судов для перевозки сыпучих грузов и контейнеровозов, сообщает The insider.
Мощная поддержка со стороны финансового сектора Китая также способствовала развитию судоходной отрасли, особенно с точки зрения лизинговых компаний.
Хотя строительство морского флота в Китае достигло замечательных результатов, всё ещё существуют некоторые недостатки.
Например, хотя Китай удерживает лидерство по общему тоннажу, с точки зрения DWT наибольшая доля по-прежнему принадлежит Греции, сообщил Global Times в воскресенье Сюй Кай, директор по информационным технологиям Шанхайского международного института судоходства, добавив, что это может быть в первую очередь связано с более высокой долей контейнерных судов в китайском флоте.
https://www.sott.net/article/483456-China-overtakes-Greece-as-worlds-No-1-maritime-fleet-owner-due-to-strong-manufacturing-trade-and-finance