Российский МС-21 оказался одним из самых подсанкционных гражданских самолетов в истории авиастроения.
В России освоили модульный ремонт электронного блока управления двигателем SaM146 авиалайнера «Суперджет»
Глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече со студентами Московского авиационного института рассказал об импортозамещении в авиационной отрасли после введения западных санкций. Из-за большого объема работ по импортозамещению он назвал отечественный среднемагистральный пассажирский авиалайнер МС-21 одним из самых подсанкционных гражданских самолетов.
«Наш МС-21, возможно, самый подсанкционный гражданский самолет в истории авиастроения. В ходе доработок конструкторам пришлось отказаться от американского двигателя Pratt & Whitney PW1431G, заменить импортные композитные материалы и свыше 80 систем и агрегатов. Для уникального по характеристикам крыла МС-21 теперь используются отечественные композитные материалы», – рассказал Сергей Чемезов.
Но из-за санкций пришлось плотно поработать не только над МС-21, но и над французско-российским SSJ-100. В рамках импортозамещения по этому лайнеру было освоено техобслуживание около 200 компонентов, в том числе модульный ремонт электронного блока управления двигателем SaM146. По словам Сергея Чемезова, «новый SJ-100 вообще будет полностью отечественным».
Ранее глава Ростеха сообщил, что серийное производство МС-21 стартует в 2025 году, а вот серийные SJ-100 появятся лишь в 2026 году.
https://www.ixbt.com/news/2024/11/08/rossijskij-ms21-okazalsja-odnim-iz-samyh-podsankcionnyh-grazhdanskih-samoletov-v-istorii-aviastroenija.html