Арктический кризис — ледокольный флот США всё больше отстаёт от России и Китая, — The Washington Times
Стратегическое значение Арктического региона в последние годы возросло, поскольку таяние льдов открыло новые транспортные маршруты, которые могут использоваться в коммерческих и военных целях как союзниками, так и противниками, в том числе Россией и Китаем. США жизненно важно быть наготове.
Береговой охране США необходимо как минимум четыре тяжёлых ледокола и такое же количество средних ледоколов для будущих миссий в Арктике.
Однако на настоящий момент ведомство эксплуатирует лишь два полярных ледокола. Кроме того, в распоряжении Береговой охраны есть несколько небольших ледоколов, которые не способны работать в полярном регионе. Это количество меркнет по сравнению с флотом из более чем 40 ледоколов, имеющихся в распоряжении России.
«Прямо сейчас определённо наблюдается кризис, но создавался он десятилетиями. Сейчас мы находимся в той точке, когда у США меньше ледоколов, чем даже у Китая», — заявила директор Полярного института при Центре Вильсона Ребекка Пинкус.
Новые ледоколы были заказаны ещё в 2019 году, но они вряд ли будут построены, поскольку в США отсутствуют компетенции строительства специализированных судов, включая технологии обработки и сварки специализированного стального сплава.
«В США не существует проектов корпуса для тяжёлого полярного ледокола, которые судостроитель мог бы легко использовать в качестве основы для нового судна», — заявили в счётной палате США (GAO).
«Мы не умеем строить корабли, а когда строим, то это очень, очень дорого и занимает слишком много времени. Мы утратили опыт, который был подорван за последние несколько десятилетий», — подчеркнула в заключении Ребекка Пинкус
https://www.washingtontimes.com/news/2024/aug/24/an-arctic-crisis-us-icebreaker-fleet-falling-furth/