Украинские подразделения ВСУ под Харьковом попали в множество "мини-котлов" на начальном этапе российского наступления, рассказал журналистам солдат 415-го отдельного стрелкового батальона ВСУ Кирилл Доценко, сдавшийся в плен на этом участке фронта.
"Было видно, все знали, что происходит, куда что движется. Видели технику вашу, видели ваш личный состав. Но никакой контрбатрейной борьбы с нашей стороны либо поддержки какой-то тяжелой техники мы не ощутили. То есть мы сидели, дождались конкретно до того момента, пока ваши войска прям впритык чуть ли не подошли к нашим позициям. Начался бой, и все", — сказал он.
По словам пленного, командование приказало занимать круговую оборону, но, несмотря на это, большинство подразделений ВСУ начали отступать и оказались в "мини-котлах".
"Кто мог отходить, отходил, откатывались Все стягивались в одну точку. Взводные опорные пункты, ротные опорные пункты, чтобы большим личным составом поддержать какую-то оборону. Но оно так все неправильно построено, что тебя просто в кольцо берут, и все. И не прорвешь ты потом . К тебе никто не подъедет и ты никак оттуда не уйдешь", — пояснил Доценко.
Сам он вскоре получил ранение и вместе с сослуживцем спрыгнул в яму, чтобы укрыться от обстрела. Отойти они не смогли.
Солдат доложил командованию об обстановке и получил приказ держать оборону дальше. На смежных позициях еще какое-то время шел стрелковый бой и в радиоэфире раздавались просьбы о помощи, но вскоре все рации перестали работать, а соседние позиции заняли российские военнослужащие.
Доценко потерял сознание от ранения и примерно пять дней провел в яме, в которую до того сбрасывали пищевые отходы. По его словам, когда украинская артиллерия начала стрелять по своим же старым позициям, он понял, что оказался уже в тылу прошедших вперед российских войск.
"Рацию мою уже либо заблокировали либо сменили прошивку, чтобы она уже не выходила на каналы Это старые наши позиции, но видать уже ваши закрепились, туда отрабатывала наша арта какая-то. Потому что сначала летал дрон, а потом хорошие прилеты были — близко так, что за меня осколки падали", — добавил пленный.
На шестой день он выбрался из ямы, и через какое-то время его нашли российские бойцы, которым он и сдался в плен.
https://ria.ru/20240611/spetsoperatsiya-1952091760.html