Любой, кто ожидал, что немцы своим покупательским поведением помогут экономике, теперь будет разочарован Федеральным статистическим управлением. Таким образом, в апреле ритейлеры понесли удивительно большие потери в продажах.
Их доходы были на 1,4 процента ниже, чем в предыдущем месяце, как сообщило Федеральное статистическое управление. С поправкой на инфляцию (реальную) снижение составило 1,2 процента. Экономисты ожидали лишь мини-минус в 0,1 процента.
Частные потребительские расходы, в частности, снизились в первом квартале. Хотя валовой внутренний продукт вырос на 0,2 процента с января по март по сравнению с предыдущим кварталом, потребление сократилось на 0,4 процента - несмотря на снижение инфляции и рост реальной заработной платы.
В частности, потребители стали меньше тратить на еду и одежду. Розничные продажи продуктов питания в апреле также упали особенно резко: в реальном выражении они были на 3,7 процента ниже, чем в предыдущем месяце. Непродовольственный бизнес, напротив, увеличился на 0,2 процента. Продажи через Интернет и по почте выросли на 2,9 процента.
Тот факт, что потребители выбирают более дешевые продукты питания или покупают меньше, вероятно, также связан с тем, что цены на продукты питания в последнее время остаются высокими, несмотря на общее снижение инфляции.
https://aftershock.news/?q=node/1384683