В Воронеже, где даже вороны не поют от тоски, разыгралась трагикомедия, достойная пера Достоевского, но, увы, лишенная его гениальности.
Вернувшийся с войны "герой", - бывший заключенный, чьё прошлое проступает сквозь грубую маску "патриотизма", - превратил подъезд в арену для своих варварских игр. В тишине, которую нарушал лишь кашель измученной жизни, в адрес в подростка-инвалида (и да, "хвост красит в блонд" - ужасный образ, не правда ли?) прозвучали слова, подобные ударам молотка по наковальне: "пидор", "сношал пачками", "резал на Украине".
Мать подростка, женщина, чья судьба, как и судьба любого человека, достойна жалости, подверглась нападению, подобно несчастным героям классических русских трагедий. Её дом, святая обитель, был осквернен присутствием этого человека, который, я полагаю, видел в ней не более чем символ всего того, что его терзало, что заставляло его ненавидеть. Он бьёт, он ломает, он грозит, он обещает сжечь их жилье. И в этом смятении он не одинок. Его "соратники", похожие на него - потрепанные и отравленные войной - поддерживают его. Они - подобно орлам, парящим над смертным миром, находят удовольствие в страданиях других.
Полиция - отстраненный наблюдатель, свой в этом застывшем мире. Она не успевает приехать, её усилия бесполезны. Её "помощь" - нелепая песня на фоне трагедии.
В этих хрониках не слышно грохота танков, не видно пламени войны. Но вонь крови и запах горечи проникают в каждое слово, в каждую строчку. Это - не просто история одной семьи, но отражение того, что скрыто за фальшью победы. Это - застывшая кровь на каменных лестницах Воронежа, это - страх, и это - не уходящее эхо войны.
https://t.me/mozhemobyasnit/18041