Новости

• Какой была первая трагедия с падением в воду общественного транспорта в Ленинграде
11/05/2024

Петербург уже однажды переживал трагедию с гибелью пассажиров общественного транспорта при его падении в реку. Это произошло, еще когда город был Ленинградом, всего через год с небольшим после пуска троллейбусного движения в 1936 году, — 26 декабря 1937 года. Тогда на лед Фонтанки возле дома 16 по ее набережной упал троллейбус модели ЛК-5. Переполненный пассажирами «каганович» пробил лед, погрузился в воду на три четверти и затонул вверх ногами. Внутри находилось с полсотни человек, 13 из них погибли, 18 были госпитализированы с травмами в Мариинскую больницу (тогда — имени Куйбышева) неподалеку.

Тогда, по архивной информации, собранной в статье «Архивный взгляд: Авария ЛК-5 в Ленинграде», причиной аварии была назвала ветхая лопнувшая, с заплатами, покрышка правого переднего колеса. Но были и другие дефекты обслуживания, подсказавшие проводившим расследование сотрудникам рабоче-крестьянской милиции Ленинграда, что за исправностью троллейбуса следили невнимательно.

Троллейбус ехал со скоростью 30–35 километров в час, превышая указанные на тот момент в правилах дорожного движения предельные 15 при обледенении. При разрыве покрышки передние колеса машины внезапно повернули, водитель (работавший к тому моменту на этой работе всего 3,5 месяца, а до того прошедший не слишком основательное обучение на других моделях и с недостаточным числом практики) резко затормозил, троллейбус занесло, тот повернул в реку и пробил ограждение. Водитель ко всему прочему в момент наезда на ограждение из машины и вовсе выскочил, не применив экстренного торможения, — позже заключили следователи.

Меры последовали безотлагательно, в том числе — высшие. Всего через месяц, 28 января 1938 года, к расстрелу военным трибуналом ЛВО были приговорены и 8 февраля расстреляны 7 человек, включая водителя, начальника троллейбусной службы, главного инженера троллейбусного парка, начальника участка технической эксплуатации парка, начальника участка дневного ремонта троллейбусного парка и старшего мастера профилактического ремонта.

https://www.fontanka.ru/2024/05/11/73565597/

Эти и другие новости читайте на Апачане в разделе "Ньюсач" 171
Комментарии

но, почему Сталин не расстрелял себя, как главного виновника, вот главный вопрос

№545 * 12/05/2024 03:31:37 Ответить