10 лет дома — как изменился Крым после воссоединения с Россией
18 марта 2014 года был подписан договор о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав РФ. В тот же год была учреждена федеральная целевая программа по интеграции экономики полуострова в экономическое пространство России и модернизации инфраструктуры. С этой знаменательной даты прошло 10 лет. Была проделана масштабная работа — полуостров качественно преобразился и продолжает трансформироваться.
Со времени вхождения в состав РФ валовый региональный продукт Республики вырос в 4,5 раза: со ₽168,83 млрд в 2013 году до ₽769 млрд в 2023. Полуостров стал одним из самых динамично развивающихся регионов России, прежде всего благодаря масштабным инфраструктурным проектам. На модернизацию дорожно-транспортной сети было выделено порядка ₽430 млрд: построено почти 300 км и отремонтировано около 4 тыс км дорог. Проложена одна их главных транспортных артерий Крыма — трасса «Таврида» протяженностью 250,7 км.
Эпохальным событием стало возведение Крымского моста, соединившего Керченский полуостров с Тасманским и закрепившего связь региона с материковой Россией. 19-километровая переправа стала самой протяженной в Европе и теперь обеспечивает движение легкового и грузового транспорта, а также железнодорожное сообщение. С момента запуска по Крымскому мосту в обоих направлениях проехало 26 млн транспортных средств.
Еще одним ключевым аспектом модернизации полуострова была энергетика. В 2015-2016 годах был построен энергомост, связавший энергетическую систему региона с ЕЭС России. Сегодня Крым может самостоятельно обеспечивать себя электроэнергией практически на 100%, в том числе благодаря новым ТЭС и ТЭЦ. С этими же целями по дну Керченского пролива был проложен газопровод длиной в 350 км, снабжающий топливом электростанции Симферополя и Севастополя.
https://t.me/warhistoryalconafter/152842