Российский автомобильный рынок может значительно расшириться за счет появления новых марок из Ирана, Индии и африканских стран, согласно последним данным Торгово-промышленной палаты РФ, о которых сообщают «Известия». Несмотря на то, что основной объем продаж в России по-прежнему приходится на китайские автомобили, с реализацией более полумиллиона машин в 2023 году от таких брендов, как Chery, Haval, и Geely, новые игроки могут внести разнообразие на рынок.
Сергей Катырин, глава Торгово-промышленной палаты РФ, отмечает, что автопроизводители из США, Европы, Японии, и Южной Кореи занимают в настоящее время около 15% рынка. Однако в ближайшем будущем индийские автоконцерны могут занять значительную долю рынка, с кроссовером от Tata Motors в качестве одной из самых перспективных моделей. Также на российском рынке начались продажи иранских седанов Iran Khodro (IKCO) через параллельный импорт, и в перспективе ожидается появление автомобилей из Африки.
Это расширение предложения может не только обогатить российский авторынок новыми моделями и брендами, но и усилить конкуренцию, предоставляя потребителям больше выбора./