Укрепление рубля позволило снизить цены на иномарки
Укрепление рубля позволило ряду китайских компаний снизить стоимость автомобилей или ввести дополнительные скидки в России. При этом мы наблюдаем парадокс — дорожает продукция АВТОВАЗа, за осень он скорректировал прайс-листы уже дважды. В нашем небольшом обзоре наглядно показываем, кто и как переписывает цены в этом ноябре.
Под данным сайта «Цена авто», на 80–130 тысяч рублей подешевел Chery Tiggo 4 Pro, и его базовая цена теперь начинается от 2,12 млн рублей. Помимо укрепления рубля, вероятно, сказалось усиление конкуренции в сегменте компактных кроссоверов. В 2023 году стартовали продажи BAIC X35 (от 2,2 млн) и Kaiyi X3 (от 2,238 млн) калининградской сборки, на подходе — Belgee X50 (от 2,256 млн), ранее известный как Geely Coolray.
На 150 тысяч подешевел вышедший недавно седан Chery Arrizo 8, и теперь его стоимость начинается от 3,41 млн рублей. Вероятно, корректировка также связана с обостряющейся конкуренцией, например соразмерный FAW Bestune B70 почти на миллион дешевле (от 2,45 млн рублей).
С цены седана Omoda S5 срезали 70–80 тысяч рублей, и теперь модель стоит от 2,25 млн рублей. Конкурентов немало: Kaiyi E5 (от 2,195 миллиона), BAIC U5 Plus (от 2,045 миллиона), а также дебютировавший недавно Geely Emgrand нового поколения (от 2 млн рублей). А вот лифтбек «Москвич-6» российской сборки ощутимо дороже: прайс начинается от 2,626 миллиона рублей.
Ряд марок предпочли демпинговать без переписывания прайс-листа за счет введения прямых скидок, например их предлагают дилеры «Москвича» и Haval. Так, стоимость кроссовера M6 снижена на 100 тысяч и теперь прайс начинается от 2,079 млн рублей. Это дешевле более компактных моделей вроде Chery Tiggo 4 Pro. Такая же скидка введена на Haval Jolion (теперь — от 1,85 млн рублей): модель не первый месяц лидирует в рейтинге популярности иномарок. При этом есть и обратные примеры: среднеразмерный кроссовер Haval F7 подорожал на 50 тысяч (теперь — от 2,4 млн).
Парадоксально, что на этом фоне растут цены на продукцию российских брендов. Так, электрокроссовер Evolute i-Joy подорожал сразу на полмиллиона рублей (от 3,995 млн), хотя при покупке в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей. Ранее прибавил и основной конкурент i-Joy, электрический «Москвич-3е» (от 3,95 млн). Дороже на 375 тысяч стал и Evolute i-i-Sky (от 4,92 млн).
УАЗ не корректировал стоимость, но в ноябре ввел наценку в 50 тысяч рублей за доставку автомобиля до дилера, объяснив это неконтролируемым ростом логистических расходов.
Но более чувствительно для рынка удорожание автомобилей Lada. Положение АВТОВАЗа в нижнем сегменте легковушек стало близким к монопольному, и в октябре завод установил даже десятилетний рекорд продаж. Это позволило продолжать ценовую эскалацию: сначала прайс-листы скорректировали в октябре, потом, уже более существенно, в начале ноября. АВТОВАЗ использует маркетинговые хитрости, сохраняя стоимость базовых версий, купить которые зачастую проблематично, но резко наращивает цену самых ходовых комплектаций. Кроме того, возобновилось производство более оснащенных версий, поэтому, например, топовая Lada Vesta SW Cross стоит теперь 2,034 млн, а псевдоспортивная Lada Vesta Sportline — 2,176 млн. Если же брать более ходовые варианты, то стоимость седанов Vesta Life c подогревом сидений и аудиосистемой начинается от 1,592 млн. Седан в более оснащенной версии Techno стоит от 1,799 млн рублей.
При такой ценовой политике продукция АВТОВАЗа наступает на пятки китайским моделям. В ценовом диапазоне Lada Vesta из альтернатив ей есть Livan X3 Pro (от 1,88 млн), Changan Alsvin (от 1,75 млн), Haval Jolion (от 1,85 млн) и Haval M6 (от 2,79 млн), Chery Tiggo 4 Pro (от 2,12 млн), Geely Emgrand (от 2 млн), BAIC U5 Plus (от 2,045 млн) и еще ряд моделей.
https://74.ru/text/auto/2023/11/22/72935162/