Новости

• Россияне начали экономить на детских товарах
20/11/2023

В России стали меньше покупать товаров для детей. Продажи детского питания за 10 месяцев текущего года рухнум на 29 процентов, а продажи игрушек снижаются с сентября, хотя до этого цифры были на уровне прошлогодних. Эксперты уверены, что к Новому году спрос традиционно повысится, но констатируют упрощение рынка детских товаров – место западных брендов занимают более дешёвые аналоги из КНР.

Как следует из исследования аналитиков системы сервисов для автоматизации бизнеса «Контур.Маркет», которое специалисты подготовили для «Октагона», в 2023-м произошло резкое снижение потребления детского питания. По данным из 75 тыс. торговых точек по всей России в сферах розницы и малых оптовых продаж, за 10 месяцев потребление детского питания снизилось на 29 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сосок и бутылочек стали покупать на 9 процентов меньше.

– Падение спроса на соски, бутылочки и детское питание может быть связано с тем, что 2022-й был довольно кризисный – минимум два раза в течение прошлого года был ажиотаж, когда детские товары сметали с полок. То есть покупатели запаслись сухими смесями и прочими товарами долгосрочного хранения, поэтому в 2023 году их покупали не так активно. Также высока вероятность того, что детское питание в виде пауч-пакетов и готовых смесей приобретают реже, чтобы экономить. Родители стали чаще готовить смеси самостоятельно, а не покупать готовые, – поясняет «Октагону» аналитик «Контур.Маркета» Дарья Жигалина.

Родители экономят на игрушках

Спрос на игрушки в течение года был умеренным, но в сентябре произошло резкое снижение. Число покупок в сентябре сократилось на 9 процентов относительно аналогичного периода прошлого года. Средневзвешенная цена на игрушки за год выросла на 26 процентов – с 620 до 782 рублей.

– Выручка в сентябре действительно оказалась ниже, чем даже в летние месяцы, которые традиционно для нашего сегмента не лучшие. Но цены на игрушки приходится поднимать – основная проблема в курсе валюты. Если смотреть по годам, то золотым временем для нас стал 2021-й, когда был бурный рост сегмента. В прошлом году западные бренды начали уходить из крупных сетей, спрос оттуда перешёл к нам. Так у нас было, например, с куклами LOL, – рассказывают изданию в новосибирском магазине Nskusa.

Выручка магазинов детских товаров планомерно снижается. Как рассказывают владельцы торговых точек, родители совершают меньше импульсивных покупок.

– Если раньше к новогодним праздникам родители кроме куклы, брали, допустим, адвент-календари (Календарь обратного отсчёта до Нового года с подарками. – τ.), то сейчас их не покупают или берут один на двоих детей, хотя раньше брали каждому свой, – отмечают собеседники издания.

https://octagon.media/istorii/rossiyane_nachali_ekonomit_na_detskix_tovarax.html

Эти и другие новости читайте на Апачане в разделе "Ньюсач" 45