Крупные технологические и развлекательные компании, включая Apple, IBM, Disney, Warner Bros. Discovery, Paramount, Sony Pictures и Lionsgate, приняли решение приостановить размещение рекламы в социальной сети X (бывший Twitter), принадлежащей Илону Маску, после того, как он поддержал антисемитский пост. Согласно информации Axios ( https://www.axios.com/2023/11/17/apple-twitter-x-advertising-elon-musk-antisemitism-ads ) и The Hollywood Reporter ( https://www.hollywoodreporter.com/business/business-news/lionsgate-apple-ads-x-antisemitic-speech-1235661181/ ), решение было принято из-за положительной реакции Маска на твит, в котором утверждалось, что еврейские общины питают «диалектическую ненависть к белым».
Кроме того, некоммерческая организация Media Matters for America выпустила отчет, в котором утверждается, что рекламу Apple, IBM, Amazon и Oracle размещают рядом с ультраправыми твитами.
Высказывания Маска вызвали критику даже со стороны Белого дома. Пресс-секретарь Эндрю Бейтс заявил, что недопустимо повторять «отвратительную ложь» и осудил продвижение антисемитской и расистской ненависти. «Недопустимо повторять отвратительную ложь, стоящую за самым фатальным актом антисемитизма в истории Америки, в любое время, тем более через месяц после самого смертоносного дня для еврейского народа со времен Холокоста», — заявил пресс-секретарь Белого дома Эндрю Бейтс.
Гендиректор соцсети X, Линда Яккарино, заявила, что платформа выступает против дискриминации и антисемитизма. В свою очередь, Илон Маск пообещал подать «термоядерный» иск против всех организаций, выступивших против его компании в связи со скандалом вокруг антисемитских высказываний.