Новости

• В красноярских магазинах станет больше упаковок молока по литру и гречки по кило Пропадут ли из кра
18/11/2023

Что изменилось?

По инициативе Генпрокуратуры РФ внесли изменения в ГОСТ — установлены единые требования к фасовке социально значимых товаров.
Новые правила будут распространяться не на всех производителей — только на тех, которые ставят на своих продуктах маркировку ГОСТ.
Корреспондент «Проспекта Мира» прошелся по одному из супермаркетов в Красноярске и посмотрел, какие товары могут измениться после внесения поправок в ГОСТ.

На полках можно увидеть несколько производителей молока, однако не все из них ставят значок ГОСТа. Молоко «Простоквашино» и «Домик в деревне» такого значка не имеют, поэтому они смогут и дальше производить молоко в бутылках по 950 или 930 миллилитров.

Производители молока «Семенишна» ГОСТ на упаковке прописали — если они захотят его сохранить, то объем бутылки придется увеличить: с 930 миллилитров до литра.
Изменения должны коснуться и многих других товаров. На упаковке гречки «Мистраль» надписи о соответствии ГОСТу нет — значит объем в 900 граммов сохранится, а вот гречка Makfa в будущем либо потеряет надпись о ГОСТе, либо станет весить 1 килограмм вместо 800 граммов.
Рис «Увелка» и «Пассим» продается в упаковках по 800 граммов, но надписи о ГОСТе нет. А вот риса «АгроАльянс» новые правила коснутся — упаковку либо придется увеличить на 100 граммов, либо отказаться от надписи ГОСТ на ней.
Производителям сахара, которые заявили о соответствии ГОСТу, придется увеличить упаковку до 1 килограмма.
Среди производителей сливочного масла убирать ГОСТ или менять объем упаковки придется производителям масла «Крестьянское».
На полках с подсолнечным маслом производителей, которым придется что-то менять, не оказалось. Например, бутылка масла Ideal — на ней указан ГОСТ, а объем составляет 1 литр, как и должно быть по новым правилам.
Однако, как считает эксперт по ритейлу Михаил Лачугин, «никуда продукция уменьшенного веса и объёма с полок не денется». Об этом он написал в своем телеграм-канале.

«С точки зрения бизнеса прекрасно понимаю производителей. Если бы вы слышали, как сети на переговорах „отжимают“ их по цене, вы бы порадовались тому, что издержки удается снижать таким вот относительно безобидным способом».
https://dzen.ru/a/ZVdK14RYQHkRcSQE

Эти и другие новости читайте на Апачане в разделе "Ньюсач" 49