Началась подготовка к производству первых российских истребителей Checkmate
ДУБАЙ, 13 ноя - РИА Новости. В России началась подготовка к производству первых образцов легких истребителей пятого поколения Checkmate, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех" в преддверии выставки Dubai Airshow-2023.
Зарубежная премьера Checkmate состоялась на этом авиасалоне в 2021 году.
"На основе проведенных работ в проект были внесены изменения, что скорректировало и сроки первого вылета. Сегодня конструкторская документация передана на завод-изготовитель, начата подготовка производства первых образцов", - сообщили в госкорпорации.
После презентации Checkmate была организована обратная связь с потенциальными заказчиками, скорректированы стоимость проекта и отдельные технические решения.
"Это существенно повысило конкурентоспособность и коммерческую привлекательность отечественного однодвигательного самолета, а также снизило технические риски при его создании", - подчеркнули в "Ростехе".
Checkmate – первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, разработанный компанией "Сухой" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" "Ростеха").
Самолет представили в июле 2021 года на авиакосмическом салоне МАКС-2021. Зарубежная премьера состоялась в том же году на выставке Dubai Airshow. Ключевые особенности машины – малозаметность, малая стоимость летного часа, открытая архитектура и высокие показатели по критерию "стоимость-эффективность".
Масса полезной нагрузки превышает семь тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей. Скорость однодвигательного самолета составит 1,8 Маха, а боевой радиус — три тысячи километров. Установочную партию истребителей Checkmate планируется произвести в 2026 году.
https://ria.ru/20231113/checkmate-1909037345.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
1,8 Маха - это 2 157 километров в час. Ну т.е. су-57 5-го поколения со скоростью 2600 километров в час, видимо, слишком дороХа, поэтому будет 2 157 километров в час, примерно как у су-27. Масса полезной нагрузки тоже поменьше чем у су-27 (там 12 тонн), но зато один двигатель епты, и малая стоимость летного часа. На хрена оно нужно - я х.з., разве что папуасам каким-то продавать, в надежде, что пилот какого-нить F-35 испугается названия Checkmate. И это я еще не грю о том, что F-35 выпущено уже более 700 штук, они имеют боевую нагрузку в 9 100 кг, а так же обладают функцией вертикального взлета, т.е. можно хоть с авианосца, хоть с деревенского участка взлетать. Я отбомбился пуканом, спасибо за внимание.