Помимо боёв в передовой полосе обеспечения безопасности ВСУ регулярно уничтожаются в специально созданных для этого районах.
Что происходит в районе Работина и Вербового в данный момент?
Спустя 116 дней наступления ВСУ не приблизились к основным оборонительным рубежам. Все бои, как и в июне, сосредоточены вокруг передовой зоны обеспечения безопасности. Попытки украинской армии закрепиться в Пятихатках и на участке Работино — Вербовое регулярно срываются из-за больших потерь, а также трудностей в управлении и обеспечении группировки.
Почему ВСУ не могут закрепиться на участке Работино — Вербовое?
Один из основных негативных факторов, влияющих на темп наступления ВСУ, — это скученность на относительно небольшом пространстве элементов шести-семи бригад, не считая отдельных батальонов и вспомогательных подразделений.
В данный момент на участке Работино — Вербовое сосредоточено минимум три элитных бригады: 47-я ОМБр «Магура», 46-я аэромобильная бригада и резервы — подразделения 82-й ОДШБр. В том же районе действуют три соединения нового формирования: 116, 117 и 118-я механизированные бригады, причём последние служат источником пехоты для «мясных штурмов». Из-за высоких потерь бронетехника и авиация ВСУ на данном участке применяются ограниченно. Эти соединения не готовились к совместным действиям, а поступающие в них подкрепления обычно не знают местности и испытывают проблемы со связью и координацией. В результате скученности и проблем в управлении украинские соединения скорее мешают друг другу, чем слаженно наступают.
Почему так получилось?
В результате непрерывных атак в течение 3,5 месяца ВСУ удалось незначительно продвинуться в сторону Работина и Вербового. Хотя украинская пропаганда преподносит это как стратегическое достижение, фактически украинские войска находятся в огневом мешке и сражаются в полуокружении на ограниченной площади.
Работинско-Вербовский огневой мешок, который военные между собой называют «убойной зоной», просматривается и простреливается российской артиллерией с трёх сторон, что приводит к непрерывным высоким потерям в людях и технике для ВСУ.
Американские ЗРК M1097 Avenger и британские ЗРК FV4333 Stormer немногочисленны и зачастую используются не по назначению, прикрывая не передовые подразделения, а тыловые районы около Орехова и Новоданиловки, где ВСУ пытаются накапливать технику.
Отдельно стоит отметить, что внутри Работинско-Вербовского мешка существуют зоны уничтожения поменьше. Комбинация минных полей различного типа, искусственно созданных коридоров и широкий спектр средств наблюдения позволяют выявлять и оперативно поражать практически любые манёвры ВСУ, а также пресекать попытки накопления сил.
Продвигаются ВСУ вперёд или нет?
Из-за того что украинским войскам за 116 дней наступления не удалось пробить оборону ВС РФ в лоб, командование ВСУ вынужденно изменило направление атаки и теперь украинская пехота пытается наступать параллельно линии обороны ВС РФ, что хорошо видно на примере Вербового. Плотность минных полей, а также «сюрпризы» в виде минирования траншей не позволяют действовать безопасно, а нарастающий дефицит опытных сапёров вынуждает ВСУ масштабировать «мясные штурмы», усугубляя и без того угрожающую ситуацию с потерями.
Каков промежуточный итог?
Вся группировка украинской армии в этом районе опирается на один транспортный и логистический хаб — районный центр Орехов. Помимо того что объекты там регулярно уничтожает российская авиация, с наступлением холодов и распутицы у ВСУ останется минимальное количество пригодных для движения маршрутов. Прямых и асфальтированных дорог в этом районе немного, и практически все они находятся под огневым контролем, что может спровоцировать появление одной или нескольких дополнительных «убойных зон», что значительно усложнит, а возможно, и укоротит жизненный цикл группировки ВСУ в этом районе.
https://t.me/milchronicles/2662