Планировка уровней немного изменилась, так что на первых шагах можно запутаться. Триггеры переходов с левела на левел разработчики попытались сохранить, но некоторые из них всё же сдвинуты и иногда из-за этого происходят баги, но это не страшно – всё же версия игры немного сырая но вполне проходимая.
Физика – как в Сорсе, но есть одно НО – и это старая-добрая олдскульная расчленёнка. Можно расчленять трупы, поднимать трупы, кидаться частями трупов, есть трупы…. Не, есть их нельзя всё же, как и расчленять монтировкой. Неписи теперь тоже разнообразнее, их больше и всё такое. Встречаются даже сюжетные герои Half-Life 2 (правда только в самом начале). Диалоги тоже изменили – русификацию теперь придётся делать заново.
Всё капитально перемоделено, саундтрэк – свой собственный. Звуки монстров, телепортеров, оружия и прочие тоже переделаны на свой лад, но некоторые до сих пор юзаются из старой доброй Half-Life 1 и частично из 2.
Оружие? Всё то же самое, арсенал ничуть не изменился (кроме улучшения графона), только разве что количество патронов изменилось в меньшую сторону – например, вместо 250 патронов для MP5 максимально только 150, + 3 подствольных гранаты вместо 10. То же самое с револьвером “Валерой”, которому досталось всего-то 24 патрона максимум в боекомплекте (В оригинале HL-1 Гордон носил аж 50 штук). Впрочем, револьвер до сих пор остаётся самым мощным пулевым оружием, благо в skill.cfg стоит значение “75″ вместо стандартных “40″ (В оригинале).
К слову – оружие, костюм и перчатки пачкаются в кровяке, блевотине и говне, затем так же постепенно очищаются по неизвестным алгоритмам. То есть если вы выстрелите в зомби в упор из дробовика то будьте готовы затем созерцать заляпаное слизью оружие либо до первого водоёма в котором можно купаться (либо до перехода левела). Налицо действие Xash weapon system (конечно это не та система, но действие похоже) или типа того.
Пасхалки игры тоже все сохранены – кто играл в оригинал, знает какие (секрет, хи-хи).
Что ещё? Откртые пространства – очень большие, потому игра имеет обыкновение 2-3 секунды ещё тормозить, динамически прогружая все обьекты карты. Загрузка при смене карт – долгая даже по меркам Half-Life 2 – налицо проблемы с оптимизацией.
Ах да – игра заканчивается как раз в на эпизоде Lambda Core после того как Фриман прыгает в телепорт до Ксена. Разработчики поясняют это тем, что Ксен ещё не доделан. Что-ж, будем надеяться что всё пройдёт без особо-радикальных изменений. Между прочим, разрабы обещали урезать особо нудные уровни и упрощать сложности. Ну что касается уровней то тут действительно была существено урезана глава “On a Rail” которая в оригинале состоит из шатания по туннелям длинной в 1/5 часть всей халвы.