>>44823
>>
но их там столько, что быстро не получится
Часто говорят, что не надо забивать голову лишней информацией, читать книги например, мол это раздувает ум, а надо только практиковать.
Так вот, считаю неправильно. У меня не работает такое.
Практиковать можно нормально когда ум саттвичен, в этом помогает духовная литература, писания, учения, сатсанги.
Если не в пещере сидишь, то с мирских дел сразу настроиться на практики сложно, ум ведь раджастичен долгое время может быть.
А так сел, почитал/послушал/посмотрел, быстро настроился на нужную волну.
>>44823
>>
"Избавление от ума" - не совсем точная метафора. Ум никуда не девается.
Да, здесь выходит путаница иногда, но все слова - лишь указатели.
Если ищущему сказать, что он абсолютное сознание, сат-чит-ананда, Шива, Бог - это приведет лишь к раздутию его эго. А ему нужно наоброт умереть, стать ничем.
К слову, в трике (кашмирском шайвизме), говорят, что ты есть Шива и Абсолютное Сознание, но надо понимать что эта традиция изначально была закрытая и давалось посвящение только очень узкому кругу, для своих.
Так же как и дзогчен кстати, это "элитные" учения, соответвенно подача материала сразу на опытных ищущих, которые не натягивают концепции на своё эго.
Сейчас учения вышли в свет для всех, люди читают книги, неправильно понимают и лепят отсебятину.
Поэтому и говорю, что всегда надо рассматривать учение вместе с традицией (в идеале иметь посвящение на практику от гуру).
Не ум говорят лишь для правильной практики, т.к. надо полностью разотождествляться с индивидуальным умом (читта).
То что стает вместо него - Абсолютное Сознание ("Чит" из Сат-Чит-Анадна).
Читту трансформируем в Чит, однако для читты - Чит воспринимается как пустота, или как смерть.
Читта - только отражение Чит. Если появляет Чит - читта исчезает, ибо его никогда и не существовало.
Оно как отражение Луны в дневном небе, которое почти незаметно из-за Солнца, источник света - Солнце, а не Луна.
Так и свет Асболютного Сознания (Чит) поглощает индивидуальный ум (читту/дживу/душу).
Да, и ещё сам термин ум часто тоже неправильно понимают, когда говорят об разотождествлениях от ума/тела.
«Тело представляет собой форму из пяти оболочек.
Потому понятие „тело“ включает в себя все пять оболочек.
Существует ли мир отдельно от тела?
Скажите, кто-нибудь видел мир, не имея тела?»
/Рамана Махарши - Улладу Нарпаду, ст. 5
Феномен ума/тела состоит из пяти оболочек (кош):
1) аннамайя-коша - физическое тело, растущее от пищи;
2) пранамайя-коша - дыхание праны;
Они обе формируют плотное тело (из грубых элементов: эфир, воздух, огонь, вода, земля);
3) маномайя-коша - внешний ум (манас);
4) виджнянамайя-коша - внутренний ум или интеллект (буддхи);
Они обе формируют тонкое тело (из тонких элементов: звук, касание, цвет, вкус, запах);
5) анандамайя-коша - небытие глубокого сна, где царит счастье (каузальное/причинное тело).
Ананда (счастье) невоспринимается человеком, потому что нет раскрытия глубокого сна и проживается именно как небытие.
Однако, люди сразу после сна обычно хорошо себя чувствуют - это то что остается от той Ананды, легкий привкус счастья.
Раскрытие глубокого сна как ясный свет - также называют савикальпа-самадхи или йога ясного света.
Ещё, когда кундалини поднимается - в конце тебя выкидывает в осознанный глубокий сон, поэтому испытываешь Ананду, чистый экстаз. И у многих это обычно самый первый опыт, когда случайно кундалини поднялось.
Но даже глубокий сон всё ещё ум/тело.
Соответсвенно, реализация происходит когда преодолеваешь всю эту пятеричную структуру, за которой лежит 4-е состояние сознание турия (дальше глубокого сна) - только она уже действительно не феномен ума/тела.
Не ум - это турия. Последний форпост ума - это причинное тело, где основная йога и будет происходить. Там сжигается карма и тогда открывается вход в турию.
Все эти практики в состоянии бодрствования, которые мы делаем, по сути только подготовка к тому что надо сделать в глубоком сне, в трансцендетном состоянии.