Братишка-индуист с черно-белой аватаркой как на пикреле - ты куда делся? С интересом читал твои посты, но ты куда-то съебал в туман. Если обиделся, что исчез твой тред, то зря - его не удалили, а поместили в нетленочку - в раздел Клуб Пейсателей. Заходи что ли, без тебя тема духовного пути на апачане как-то угасла. А она нужна. Так я думаю.
одноклеточных фанатов авраамических учений прошу не вибрировать
>>44734
>>
Если обиделся, что исчез твой тред
У меня нет такой опции. Обидеться можно только когда ум раздвоен, под воздействием викальп.
Практикую всё время, была очередная волна трансформации, а после неё ничего не охота писать в интернетах.
Вот держи для затравочки по медитациям:
Следует направлять созерцание ни вверх, ни вниз, ни в середину, ни вперед, ни назад, ни вбок, ни по обоим (бокам).
Следует созерцать ни внутри тела, ни снаружи, ни в небе, ни на предмет, ни вниз следует направлять (созерцание).
Не должно быть ни смыкания глаз, ни размыкания глаз, не следует (созерцать) предмет ни опорный, ни безопорный, ни со-опорный, ни чувства, ни существа, ни звук, ни прикосновение, ни вкус и прочее.
Отвергнув (это, йогин), пребывающий в самадхи, становится единосущным Единому.
Это именуется Высшим состоянием Шивы, Высшего Атмана.
Обретя это не имеющее формы (невидимое) положение, он не возвращается. /Нетра-Тантра, гл.8, 41-45
---
Заметил что много ерунды пишут о дхъяне, вот самая правильная практика. То есть надо уходить от всего феноменального к ноуменальному, тогда идет дхъяна, которая переходит в самадхи, если это таки удается сделать (внимание полностью к ноумену перевести).
---
Вторая сильная практика, насчет положения глаз.
Виджняна-Бхайрава Тантра / [Дхарана 89]
Слушай, Деви, поведаю Тебе эту тайную передачу. У не мигающего глазами, является немедленно кайвалья. Закрыв уши и нижние врата, созерцающий безвучный Звук вступает в Вечный Брахман.
О богиня, слушай, Я собираюсь сообщить тебе эту мистическую традицию во всей её полноте. Если глаза зафиксированы без моргания [на реальности внутри], тогда немедленно возникает уединение-изоляция [кайвалйа].
Сжимая отверстия ушей и также отверстия ануса и пениса [и затем] медитируя на [внутренний, не вызываемый никаким импульсом, ударом или вибрацией какого-либо объекта звук — анахата дхвани] без гласных и без согласных, практикующий входит в вечного Брахмана.
---
Не моргать вначале будет сложно, но это очень эффективно останавливает ум, если привыкнешь.
Созерцать нужно внутреннюю тишину.
Сначала пытаешься с усилием вслушиваться внутрь тела, потом когда пришла тишина - уводить внимание от тела полностью к пустоте (ноумену), по ходу поймешь.
Отверстия не обязательно пытаться сжимать, это для продвинутого уровня уже, но сжимать только за счет мышц естетсвенно.
Ну и всё время о пранаяме не забывай:
Если при вдыхании и выдыхании вы поддерживаете постоянное осознавание на центре между входящим и выходящим дыханием, тогда ваше дыхание будет спонтанно и постепенно становиться более утонченным. В этот момент вы поднимаетесь в другой мир. Это — пранаяма.
Нетра-Тантра, гл.8, 12-13
---
Внимание на соединения вдоха и выдоха. Если уловишь этот момент - ты в самадхи, дыхание полностью останавливается, вдох и выход равны нулевой амплитуде.
Сделать сложно, ибо это так же настоящий момент, которого для ума не существует, ум не функционирует в настоящем моменте, только выхватывает временные кусочки. Настоящий момент - это не ум.
Такая простая техника пранаямы очень эффективна. Не нужно сложную гимнастику делать как в других йогах описывают. Концентрируйся на этих двух точках дыхания, только расслаблено и безусильно, дыхание сбивать не нужно.
Эта же методика работает и для мыслей, лови момент возникновения мысли. Это сделать невозможно для ума, поскольку источник мыслей пустота, но по мере такой практики всё больше открывается не ум.
Когда ловишь момент начала мысли - то всегда поздно, каждый раз ты понимаешь, что не успел. Но обратная сторона сего - мысли становятся всё короче, ты не даешь разгуляться викальпам.
Такая практика хорошо дополняет стандартную атма-вичару.
>>44737
>>
Там этот индуист призывал Чича не бояться идти на войну, дескать это Промысл Божий.
Легко себе представить сколько говна наверное вылил на него воинствующий христианин. Лол.
Спасибо. Не все понятно, но понимание, думаю, должно приходить постепенно. Вот эти две вещи не бьются у меня:
>>44742
>>
Если при вдыхании и выдыхании вы поддерживаете постоянное осознавание на центре между входящим и выходящим дыханием, тогда ваше дыхание будет спонтанно и постепенно становиться более утонченным
>>44742
>>
Эта же методика работает и для мыслей, лови момент возникновения мысли.
Так на чем все же концентрироваться? На дыхании или на отлове мыслей? На том и другом одновременно я точно не смогу, я и с дыхания-то "улетаю" 80% времени. Мыслешумовая хрень снова лезет, приходится возвращать себя. Только на 2-3-м часу медитации более или менее стабилизируюсь. Но я пока в випассану пробую, описанные тобой техники - полная новость для меня. Да, слышал про отлов мыслей и в твоем аудио, и в некоторых буддистских школах. Но сам не пробовал пока.
>>44745
да понятно что всё вместе не получиться делать, попеременно конечно. У нас же ум работает не линейно, а подвержен колебаниям 3х гун (саттва, раджас и тамас).
Считается, что дхъяну (випассану в том числе) можно делать только когда ум саттвичен.
Когда раджас и тамас преобладают, то лучше всего атма-вичара и дополнение: если мысле-волны пошли - ловить этот момент и возвращаться в начало мысли (откуда это пришло?), внимание держишь всё ближе к её источнику, то бишь пустоте.
Обычно ещё говорят: пребывать в промежутке между мыслями.
Но когда мысль пошла - это происходит незаметно. Всё время пребывать не выйдет. Поэтому когда заметил мысль, то каждый раз возвращаешься назад, ищещь откуда источник.
Собственно, у Роберта Адамса почти то же самое, только сначала вопрос (К кому это пришло? - Ко мне), внимание переводим на корневую "я-мысль", только потом (Кто Я? - пошла вичара).
Залил свой архив книг кому интересно https://disk.yandex.ru/d/5_IIeaP_x3U1wg
Основные хорошие подборки в папках: Рамана Махарши и Трика.
Архив постепенно обновляется.
>>44742
ты внатуре ебанулся, штоле? Не проще ли нюхать клей?
ЛСД лучше юзать. И избавишься от ума со временем.
44765 12 Июля, 2022 09:03 Ответы:>>44767   Ответить Рейтинг: 0  >>44765
Я право, славный учёный и стараюсь сохранить его (всмысле ум), для написания монографий и научных работ
>>44749
>>
Залил свой архив книг кому интересно
Братишка, большое тебе спасибо. Буду изучать твои материалы, но их там столько, что быстро не получится. Заходи иногда.
>>44767
>>
Я право, славный учёный и стараюсь сохранить его (всмысле ум), для написания монографий и научных работ
Тогда для тебя эти практики будут особенно полезны. "Избавление от ума" - не совсем точная метафора. Ум никуда не девается. Ты избавляешься от отождествления с ним. Мыслительный аппарат в полной мере остается при тебе и начинает функционировать лучше. Ибо ты становишься его хозяином, а не он твоим.
Охуенный тред.
44940 13 Июля, 2022 00:19   Ответить Рейтинг: 0  >>44734
>>
Братишка-индуист с черно-белой аватаркой как на пикреле - ты куда делся?
Это был -Будка! Впрочем, и ты - Будка! И все отписавшиеся в твоем треде (кроме меня)
>>44823
>>
но их там столько, что быстро не получится
Часто говорят, что не надо забивать голову лишней информацией, читать книги например, мол это раздувает ум, а надо только практиковать.
Так вот, считаю неправильно. У меня не работает такое.
Практиковать можно нормально когда ум саттвичен, в этом помогает духовная литература, писания, учения, сатсанги.
Если не в пещере сидишь, то с мирских дел сразу настроиться на практики сложно, ум ведь раджастичен долгое время может быть.
А так сел, почитал/послушал/посмотрел, быстро настроился на нужную волну.
>>44823
>>
"Избавление от ума" - не совсем точная метафора. Ум никуда не девается.
Да, здесь выходит путаница иногда, но все слова - лишь указатели.
Если ищущему сказать, что он абсолютное сознание, сат-чит-ананда, Шива, Бог - это приведет лишь к раздутию его эго. А ему нужно наоброт умереть, стать ничем.
К слову, в трике (кашмирском шайвизме), говорят, что ты есть Шива и Абсолютное Сознание, но надо понимать что эта традиция изначально была закрытая и давалось посвящение только очень узкому кругу, для своих.
Так же как и дзогчен кстати, это "элитные" учения, соответвенно подача материала сразу на опытных ищущих, которые не натягивают концепции на своё эго.
Сейчас учения вышли в свет для всех, люди читают книги, неправильно понимают и лепят отсебятину.
Поэтому и говорю, что всегда надо рассматривать учение вместе с традицией (в идеале иметь посвящение на практику от гуру).
Не ум говорят лишь для правильной практики, т.к. надо полностью разотождествляться с индивидуальным умом (читта).
То что стает вместо него - Абсолютное Сознание ("Чит" из Сат-Чит-Анадна).
Читту трансформируем в Чит, однако для читты - Чит воспринимается как пустота, или как смерть.
Читта - только отражение Чит. Если появляет Чит - читта исчезает, ибо его никогда и не существовало.
Оно как отражение Луны в дневном небе, которое почти незаметно из-за Солнца, источник света - Солнце, а не Луна.
Так и свет Асболютного Сознания (Чит) поглощает индивидуальный ум (читту/дживу/душу).
Да, и ещё сам термин ум часто тоже неправильно понимают, когда говорят об разотождествлениях от ума/тела.
«Тело представляет собой форму из пяти оболочек.
Потому понятие „тело“ включает в себя все пять оболочек.
Существует ли мир отдельно от тела?
Скажите, кто-нибудь видел мир, не имея тела?»
/Рамана Махарши - Улладу Нарпаду, ст. 5
Феномен ума/тела состоит из пяти оболочек (кош):
1) аннамайя-коша - физическое тело, растущее от пищи;
2) пранамайя-коша - дыхание праны;
Они обе формируют плотное тело (из грубых элементов: эфир, воздух, огонь, вода, земля);
3) маномайя-коша - внешний ум (манас);
4) виджнянамайя-коша - внутренний ум или интеллект (буддхи);
Они обе формируют тонкое тело (из тонких элементов: звук, касание, цвет, вкус, запах);
5) анандамайя-коша - небытие глубокого сна, где царит счастье (каузальное/причинное тело).
Ананда (счастье) невоспринимается человеком, потому что нет раскрытия глубокого сна и проживается именно как небытие.
Однако, люди сразу после сна обычно хорошо себя чувствуют - это то что остается от той Ананды, легкий привкус счастья.
Раскрытие глубокого сна как ясный свет - также называют савикальпа-самадхи или йога ясного света.
Ещё, когда кундалини поднимается - в конце тебя выкидывает в осознанный глубокий сон, поэтому испытываешь Ананду, чистый экстаз. И у многих это обычно самый первый опыт, когда случайно кундалини поднялось.
Но даже глубокий сон всё ещё ум/тело.
Соответсвенно, реализация происходит когда преодолеваешь всю эту пятеричную структуру, за которой лежит 4-е состояние сознание турия (дальше глубокого сна) - только она уже действительно не феномен ума/тела.
Не ум - это турия. Последний форпост ума - это причинное тело, где основная йога и будет происходить. Там сжигается карма и тогда открывается вход в турию.
Все эти практики в состоянии бодрствования, которые мы делаем, по сути только подготовка к тому что надо сделать в глубоком сне, в трансцендетном состоянии.
Я его видел в новом треде чечевуха, где тот на едушку просит, на спейсаче. Там этот индуист призывал Чича не бояться идти на войну, дескать это Промысл Божий.
44737 12 Июля, 2022 00:09 Ответы:>>44743   Ответить Рейтинг: 0