• >>44734 Если обиделся, что
Ответ на комментарий №44742 в разделе
Ответ на комментарий №44742
i del ma ins??
Добавить по ссылке

>>44734
>> Если обиделся, что исчез твой тред
У меня нет такой опции. Обидеться можно только когда ум раздвоен, под воздействием викальп.
Практикую всё время, была очередная волна трансформации, а после неё ничего не охота писать в интернетах.

Вот держи для затравочки по медитациям:

Следует направлять созерцание ни вверх, ни вниз, ни в середину, ни вперед, ни назад, ни вбок, ни по обоим (бокам).
Следует созерцать ни внутри тела, ни снаружи, ни в небе, ни на предмет, ни вниз следует направлять (созерцание).
Не должно быть ни смыкания глаз, ни размыкания глаз, не следует (созерцать) предмет ни опорный, ни безопорный, ни со-опорный, ни чувства, ни существа, ни звук, ни прикосновение, ни вкус и прочее.
Отвергнув (это, йогин), пребывающий в самадхи, становится единосущным Единому.
Это именуется Высшим состоянием Шивы, Высшего Атмана.
Обретя это не имеющее формы (невидимое) положение, он не возвращается. /Нетра-Тантра, гл.8, 41-45

---
Заметил что много ерунды пишут о дхъяне, вот самая правильная практика. То есть надо уходить от всего феноменального к ноуменальному, тогда идет дхъяна, которая переходит в самадхи, если это таки удается сделать (внимание полностью к ноумену перевести).
---

Вторая сильная практика, насчет положения глаз.

Виджняна-Бхайрава Тантра / [Дхарана 89]
Слушай, Деви, поведаю Тебе эту тайную передачу. У не мигающего глазами, является немедленно кайвалья. Закрыв уши и нижние врата, созерцающий безвучный Звук вступает в Вечный Брахман.

О богиня, слушай, Я собираюсь сообщить тебе эту мистическую традицию во всей её полноте. Если глаза зафиксированы без моргания [на реальности внутри], тогда немедленно возникает уединение-изоляция [кайвалйа].
Сжимая отверстия ушей и также отверстия ануса и пениса [и затем] медитируя на [внутренний, не вызываемый никаким импульсом, ударом или вибрацией какого-либо объекта звук — анахата дхвани] без гласных и без согласных, практикующий входит в вечного Брахмана.

---
Не моргать вначале будет сложно, но это очень эффективно останавливает ум, если привыкнешь.
Созерцать нужно внутреннюю тишину.
Сначала пытаешься с усилием вслушиваться внутрь тела, потом когда пришла тишина - уводить внимание от тела полностью к пустоте (ноумену), по ходу поймешь.
Отверстия не обязательно пытаться сжимать, это для продвинутого уровня уже, но сжимать только за счет мышц естетсвенно.


Ну и всё время о пранаяме не забывай:

Если при вдыхании и выдыхании вы поддерживаете постоянное осознавание на центре между входящим и выходящим дыханием, тогда ваше дыхание будет спонтанно и постепенно становиться более утонченным. В этот момент вы поднимаетесь в другой мир. Это — пранаяма.
Нетра-Тантра, гл.8, 12-13

---
Внимание на соединения вдоха и выдоха. Если уловишь этот момент - ты в самадхи, дыхание полностью останавливается, вдох и выход равны нулевой амплитуде.
Сделать сложно, ибо это так же настоящий момент, которого для ума не существует, ум не функционирует в настоящем моменте, только выхватывает временные кусочки. Настоящий момент - это не ум.
Такая простая техника пранаямы очень эффективна. Не нужно сложную гимнастику делать как в других йогах описывают. Концентрируйся на этих двух точках дыхания, только расслаблено и безусильно, дыхание сбивать не нужно.

Эта же методика работает и для мыслей, лови момент возникновения мысли. Это сделать невозможно для ума, поскольку источник мыслей пустота, но по мере такой практики всё больше открывается не ум.
Когда ловишь момент начала мысли - то всегда поздно, каждый раз ты понимаешь, что не успел. Но обратная сторона сего - мысли становятся всё короче, ты не даешь разгуляться викальпам.
Такая практика хорошо дополняет стандартную атма-вичару.

Тред №44742 Ответить(0) 12 Июля, 2022 00:23   Ответы:>>44745 >>44752 Рейтинг: 0